На прошлой неделе своими результатами поделилась компания Estée Lauder.
* За вычетом доходов, связанных с реструктуризацией, влиянием приобретений, продаж и закрытия брендов (прежде всего DECIEM и BECCA), а также за исключением влияния валютных курсов.
Объем продаж вырос во всех регионах и продуктовых сегментах. Это говорит о восстановлении продаж в обычных розничных магазинах (прежде всего на западных рынках) и силу онлайн-каналов.
В глобальном масштабе в регионах с офлайн точками продаж покупательский трафик все еще не восстановился до конца.
Бренды компании
Источник: данные компании
Косметика по-прежнему остается единственной категорией с уровнем продаж ниже допандемийного, несмотря на их значительный рост по сравнению с предыдущим годом. Это вызвано меньшим использованием макияжа и постоянным ношением масок. Как следствие, у компании выросли продажи средств по уходу за кожей, волосами и парфюмерной продукции по сравнению с допандемийным уровнем.
Чистые продажи средств по уходу за кожей выросли во всех регионах благодаря сильному, двузначному росту продаж марок La Mer и Clinique.
Катализаторами роста в сегменте стали продажи продукции под марками Estée Lauder, MAC, Too Faced, Tom Ford Beauty и Smashbox. Сильный, двузначный рост продаж Estée Lauder произошел благодаря ассортименту Futurist Foundation, а также успешному запуску прозрачной стойкой основы Double Wear. Рост MAC вызван удачной рекламной кампанией, призывающей вернуться к использованию декоративной косметики (в особенности продуктов для лица и, в частности, глаз).
Чистый объем продаж вырос во всех регионах и практически по всем брендам, продающим ароматы. Чистый объем продаж духов Jo Malone London вырос двузначными темпами, в основном за счет роста продаж ароматов English Pear & Freesia и праздничных коллекций.
Парфюмерия для дома Bath & Body и Home также продемонстрировала уверенный рост продаж благодаря высокому потребительскому спросу во время пандемии.
Ароматы Tom Ford Beauty показали двузначный рост — в основном благодаря линейкам ароматов Oud Wood, Rose Prick и Black Orchid. Запуск Ombre Leather Parfum также стал драйвером роста.
Продажи средств по уходу за волосами выросли благодаря маркам Aveda и Bumble and Bumble.
Больше всего увеличились продажи в США — на 26% год к году, далее идут Европа, Ближний Восток и Африка — на 15% год к году, а затем Азия — на 7% год к году.
Продажи в розничных магазинах выросли благодаря увеличению открытых торговых точек и улучшению трафика. Доля онлайн-торговли продолжила рост и составила около 38% от всех продаж.
Возможности ценообразования и усилия по снижению затрат помогут компании справиться с последствиями роста инфляции, которые ожидаются во втором полугодии 2022 финансового года. Компания считает, что цены вырастут примерно на 3,5 пункта.
На следующий квартал:
На полный 2022 финансовый год:
В долгосрочной перспективе компания ожидает рост продаж на 6—8%, операционной маржи на 0,5% и двузначный рост скорректированной разводненной прибыли на акцию по мере ослабления последствий пандемии.
Акции Estée Lauder торгуются довольно дорого по форвардному мультипликатору P/E — 38,7. Тем не менее значение скорректировалось с максимумов 2020—2021 годов.
Мы сохраняем идею на покупку акций Estée Lauder с целевой ценой на ближайшие 12 месяцев в $357, потенциал роста — 13%.