Экосистема растет, а прибыль снижается
Телекоммуникационный гигант МТС опубликовал финансовые итоги второго квартала 2024 года.
Чистая прибыль снизилась преимущественно из-за процентных расходов, переоценки финансовых инструментов и деривативов.
Несмотря на небольшое замедление темпов роста выручки от телеком-сегмента, уверенно выросло рекламное направление, увеличились продажи мобильных телефонов и аксессуаров. Устойчивые результаты показывает и банковский бизнес. Кроме того, МТС продолжает развивать медиа-направление и наращивать экосистемную выручку. Количество клиентов экосистемы на конец второго квартала превысило 15 млн пользователей.
Рентабельность компании осталась под давлением из-за маркетинговых расходов, а также инвестиций в развитие существующих и новых направлений бизнеса. На этом фоне капитальные затраты выросли на 56%, а показатель рентабельности по скорректированной OIBDA снизился до 38,3%. Компания отметила, что в ближайшей перспективе планирует существенно нарастить инвестиции для поддержки конкурентоспособного предложения на российском рынке.
Аналитики Т-Инвестиций сохраняют нейтральный взгляд на бумагу, как и в целом на сектор телекоммуникаций.