13 марта 2025
✈️ Аэрофлот отчитался за 2024 г. — компания наконец-то прибыльная и поделится ею с акционерами в виде дивидендов, но не всё так просто!
Аэрофлот представил нам фин. результаты по МСФО за 2024 г. Впервые с 2019 г. эмитент завершил год с прибылью, а значит можно рассчитывать дивиденды (с их выплатой тоже всё интересно), но если углубиться в изучение отчёта, то прибыль сложилась из разовых эффектов и помощи государства. Рассмотрим для начала основные данные:
✈️ Выручка: 856,8₽ млрд (+40% г/г)
✈️ Скоррект. EBITDA: 237,6₽ млрд (+18,4% г/г)
✈️ Чистая прибыль: 55₽ млрд (в 2023 г. убыток -14₽ млрд)
💬 За 2024 г. Аэрофлот перевёз 55,3 млн пассажиров (+16,8% г/г). На внутренних линиях пассажиропоток увеличился до 42,6 млн пассажиров (+12,8% г/г), на международных линиях до 12,7 млн пассажиров (+32,7% г/г). Процент занятости пассажирских кресел составил рекордные 89,6%, увеличившись на 2,1 п.п. год к году.
💬 Выручка выросла благодаря росту пассажирооборота (20,8%), объёму грузоперевозок (+18% г/г) и увеличению тарифов на внутренние (+21% г/г), и международные линии (+5,6% г/г). Опер. расходы увеличились до 757,2₽ млрд (+76,1% г/г, темпы выше, чем в выручке), главные статьи растрат: авиационное топливо — 303,9₽ млрд (+38,6% г/г, объём перевозок и налёт часов повысился, подскочила цена на керосин +15%), обслуживание воздушных судов — 149,2₽ млрд (+32,2% г/г, повышение тарифов аэропортами), оплата труда — 99,8₽ млрд (+28,9% г/г, инфляция) и ТО судов — 57,1₽ млрд (рост в 2,4 раза, санкции, цены на комплектующие выросли). Расход на амортизацию и таможенные пошлины снизился до 114,5₽ млрд (-15,8% г/г) из-за восстановления резервов перед возвратом по ВС. Статья прочие расходы/доходы — 11,7₽ млрд (в прошлом году -155,9₽ млрд, поэтому идёт такое расхождение в опер. расходах), в состав данной статьи вошёл положительный эффект от страхового урегулирования 8,8₽ млрд (за 2023 г. 135₽ млрд), доходы от возврата акциза за авиатопливо — 53,9₽ млрд (-9,7% г/г), также отражены резервы под ожидаемые кредитные убытки в отношении фин. активов по договорам аренды в размере 32,3₽ млрд (разовый эффект). Как итог опер. прибыль снизилась до 95,5₽ млрд (-45,4% г/г).
💬 Сокращение прибыли произошло из-за разницы фин. доходов/расходов -57,3₽ млрд (годом ранее убыток в -194,1₽ млрд), там же отражены курсовые разницы -14,5₽ млрд (год назад убыток в 118,8₽ млрд). Компания произвела переоценку отложенных налоговых активов (с 2025 г. налог 25%), это принесло +25₽ млрд. Компания скоррект. ЧП на курсовые разницы, налог и на положительный эффект от страхового урегулирования, получив — 64,2₽ млрд (год назад убыток в -1₽ млрд).
💬 Кэш на счетах сократился — 105,4₽ млрд (-10% г/г, гашение долга и инвестиции). Долг уменьшился до 60,5₽ млрд (-42,1% г/г), но не надо забывать про лизинговые обязательства — 642,5₽ млрд (-0,1% г/г, Аэрофлот в 2024 г. арендовал три Airbus A330 с экипажем у iFly в рамках программы мокрого лизинга). Показатель Чистый долг/EBITDA составил 2,5x.
💬 OCF увеличился до 203,8₽ млрд (+15% г/г) вследствие изменения оборотного капитала и EBITDA. CAPEX составил 91,9 млрд (-7,6% г/г), как итог FCF положительный 30,3₽ млрд (годом ранее -2,6₽ млрд). Аэрофлот обновил див. политику, увеличив норму выплат с 25% до 50% прибыли по МСФО, скоррект. на неденежные эффекты. Однако, учитывая, что по законодательству, дивиденды не могут превышать прибыль по РСБУ, которая за 2024 г. составила 22₽ млрд, то получается 5,53₽ на акцию (FCF хватает).
📌 С учётом того, что главным мажоритарием компании является РФ (73,77% акций), то в выплату можно поверить. С другой стороны разовые эффекты и помощь государства помогли эмитенту выйти на положительную прибыль (страховое урегулирование, восстановление резервов, переоценка налога и демпферные выплаты), также смущает долговая нагрузка компании, прошлые допэмиссии и собственный капитал компании отрицательный -55,7₽ млрд.
AFLT
#инвестиции #акции #аналитика #дивиденды #санкции #топливо #налоги