$FIXP
Основные операционные и финансовые показатели за 3 квартал 2024 года
Выручка увеличилась на 5,7% г/г до 78,8 млрд рублей
Розничная выручка выросла на 8,3% г/г до 71,6 млрд рублей
Оптовая выручка составила 7,2 млрд рублей
LFL продажи[1] незначительно выросли на 5 б.п. г/г. С учетом макроэкономической нестабильности и более сдержанного потребительского спроса, покупатели совершали крупные покупки в непродовольственных категориях, ограничивая траты на «поиск сокровищ» среди недорогих товаров. Компания продолжила инициативы по вводу новых товарных единиц и выявлению категорий товаров, пользующихся наибольшим спросом у покупателей, уделяя особое внимание поддержанию низких цен на весь ассортимент
За отчетный период Компания увеличила сеть на 169 магазинов (включая 10 франчайзинговых магазинов). На 30 сентября 2024 года общее количество магазинов достигло 6 891
В 3 квартале 2024 года общая торговая площадь увеличилась на
35 987 кв. м (+11,8% г/г) и составила 1 492 908 кв. м
В 3 квартале 2024 года количество зарегистрированных участников программы лояльности Fix Price выросло на 0,7 млн[2] и на 30 сентября 2024 года достигло 27,9 млн человек (+12,4% г/г). Доля покупок с картой лояльности составила 60,0% от общего объема розничных продаж. Средний чек по покупкам, совершенным с картой лояльности, составил 489 рублей и почти вдвое превысил средний чек покупателей, не использующих карту
Валовая прибыль увеличилась на 5,0% г/г до 26,5 млрд рублей. Валовая маржа составила 33,6%, на фоне роста транспортных расходов, что было частично нивелировано сокращением списаний запасов
Отношение коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) без учета расходов на LTIP[3] и износ и амортизацию (D&A) к выручке составило 18,0% по сравнению с 15,0% в 3 квартале 2023 года, в основном за счет увеличения доли расходов на персонал и прочих расходов, а также отрицательного эффекта операционного рычага
Скорр. EBITDA[4] по МСФО (IFRS) 16 составила 12,4 млрд рублей на фоне увеличения SG&A расходов. Рентабельность по скорр. EBITDA составила 15,7%
EBITDA по МСФО (IFRS) 16 составила 12,3 млрд рублей, а рентабельность по EBITDA – 15,6%
Чистая прибыль за отчетный период составила 6,0 млрд рублей при рентабельности по чистой прибыли на уровне 7,6%.
Капитальные затраты составили 2,3% от выручки, практически не изменившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2,1% в 3 квартале 2023 года). Основной объём инвестиций в отчетном периоде пришелся на открытие новых магазинов....
Основные операционные и финансовые показатели за 9 месяцев 2024 года
Выручка увеличилась на 8,1% г/г до 227,2 млрд рублей
Розничная выручка выросла на 9,7% г/г до 204,3 млрд рублей
Оптовая выручка составила 22,9 млрд рублей
LFL продажи увеличились на 1,2%
Общее количество чистых открытий с начала года составило 477 магазинов, включая 446 магазинов под управлением Компании и 31 франчайзинговый магазин, что соответствует прогнозу Компании по чистым открытиям на 2024 год
Общая торговая площадь магазинов увеличилась на 102 296 кв. м и составила 1 492 908 кв. м
Количество зарегистрированных участников программы лояльности Fix Price с начала года выросло на 2,2 млн и достигло 27,9 млн человек. Доля покупок с картой лояльности составила 60,2% от общего объема розничных продаж
Валовая прибыль увеличилась на 7,9% г/г до 76,0 млрд рублей. Валовая маржа составила 33,4%
Отношение SG&A расходов (без учета расходов на LTIP и D&A) к выручке достигло 18,1% по сравнению с 15,5% за 9 месяцев 2023 года за счет увеличения доли расходов на персонал, рекламу и прочих расходов в выручке, что было частично нивелировано сокращением расходов на банковские комиссии
Скорр. EBITDA по МСФО (IFRS) 16 составила 35,3 млрд рублей. Рентабельность по скорр. EBITDA была на уровне 15,6%
EBITDA по МСФО (IFRS) 16 составила 34,8 млрд рублей, а рентабельность по EBITDA – 15,3%
Чистая прибыль за отчетный период составила 15,1 млрд рублей при рентабельности по чисто