#путешествия Глава 1
ТАКОЕ НЕ ЗАБУДЕШЬ!!!
Был апрель 1977 года. В это время я учился в техникуме связи. Был у меня товарищ Саня. Учились в одной группе и жили на одной квартире.
В апреле у него был День рождения и он всю группу пригласил в кафе.
Сидим, впиваем, закусываем, трепемся о том, о сём.
Смотрю — Саня мой загрустил. Спрашиваю: « В чём дело?» В ответ: «Надоело, уже всё, взять-бы да уехать куда нибудь!» Да, что за проблемы — говорю, давай поедем! А куда? Спрашивает Санёк. Откуда в мою голову влетело это слово не знаю до сих пор, может Джин вылез из бутылки портвейна и прошептал на ухо: «БАЙКАЛ». И я произнёс это слово вслух: «Да, хотя бы, на Байкал». Надо было видеть лицо Сани в этот момент! Глазки заблестели, заулыбался, налил в стакан вина, встал и сказал два слова: «За Байкал!». Все усмехнулись, но выпили. Так всё и началось.
Началась подготовка. Нужны были деньги. Стипендия — 30 рублей из которых 10 рублей отдавали за жильё. Про инвестиции мы в это время понятия не имели, поэтому единственная возможность их добыть — заработать. Я уже работал на пол ставки - 45 руб. в месяц. Саня, то-же устроился в охрану. Касса понемногу пополнялась. Моя подруга работала в больнице и граммульке (25-50 миллилитров) приносила раз в несколько дней медицинский спирт, который сливался в алюминиевую фляжку, купленную у солдатика за 3 рубля.
Я, вступил в охотничий союз, получил разрешение на оружие, купил б/у двухстволку 16 калибра. Выезд назначили на начало сентября. К этому времени мы накопили 500 рублей, у нас было 800 Грамм чистого спирта, спальные мешки и надувные матрасы. Палатку в последний день перед отъездом взяли в напрокат. (Кстати, она не пригодилась).
9 сентября мы сели в поезд Кисловодск - Новокузнецк и...в путь.
В Новосибирске нужно было делать пересадку, купили билеты до Иркутска, ждём поезд, а его нет и нет. Уже и время прибытия и время отправления прошло — поезда нет! Народ начал штурмовать дежурного по станции. Оказалось — забыли объявить и о прибытии и о отправлении. Не знаю, чем был занят дежурный. Мобильных телефонов (что-бы зависнуть в Тик-Токе) тогда не было. Наверно детективом зачитался. Переоформили нам билеты на другой поезд. Зато, появилось время немного побродить по Новосибирску.
В Иркутск приехали ночью, переночевали на вокзале в ночлежке для транзитных пассажиров — 8 коек в комнате, цена — 1 рубль. Утром решили сразу на Байкал не ехать посмотреть город. Зашли в столовую позавтракать. В меню: «Котлеты из оленины!» Вы ели котлеты из оленины? Нет? А, я ел. Целый день болтались по городу (Очень понравился Иркутск) посетили музей. Ночь провели в той-же ночлежке и на следующее утро отправились на автовокзал. Куда ехать конкретно мы даже представления не имели. Не знали в те времена мы слово «Интернет», что такое «Погуглить» и прочие премудрости, но над кассой автовокзала висела карта Иркутской области и не долго совещаясь мы ткнули пальцем в один посёлок на берегу озера напротив острова Ольхон, он назывался Сахюрта. Те более, что автобус отправлялся буквально через час.
Дорога на ПАЗике (кто не знает, был такой, небольшой, автобус производства Павловского автобусного завода) заняла часов 8). За это время перезнакомились почти со всеми пассажирами. Один из них, помню, Вася его звали, спросил: «А, где вы будете жить?» «В палатке.» «Да, вы там замёрзнете.» Вася был бригадиром строителей. Они строили в посёлке деревянные срубы для турбазы. Да, оказывается там была турбаза (в те времена единственная) называлась «Мечта» по названию пещеры, которая находилась в 7 км (раньше там рыбаки хранили свой улов потому, что температура в пещере летом на уровне+2 градусов).
Уже стемнело. Едем по степи по грунтовой дороге. Последняя остановка посёлок Чёрноруд. Садится в автобус местный бурят Юрий Николаев. Капитан рыболовецкой деревянной лодки с подвесным мотором. В руке бутылка водки. Здоровается с Васей и просит стакан. Мы достаём из рюкзаков кружки и начинается банкет. Через 4 километра конечная остановка.