📈Онлайн растет быстрее всех
По данным исследования NielsenIQ Россия, к началу июня звание самого быстрорастущего канала продаж FMCG - товаров вернулось к онлайн-рынку.
📊В интернет-магазинах и на маркетплейсах (
$OZON, {$YNDX} и прочих) продажи товаров повседневного спроса за последние шесть месяцев выросли на 24%. И если разложить эту цифру на компоненты, то вклад реального спроса составил 27,1%, а оставшиеся -3,1% обусловлены снижением цен (дефляцией).
📈В отдельные месяцы 2023 года эти показатели были еще более впечатляющими. Например, в мае и июне номинальный рост онлайн-рынка составил 43-44%, а дефляция в этот период превысила средние показали сразу в пять раз (-15%).
📈Одновременно увеличивается и доля интернет-торговли: в январе-июне 2023 она выросла почти на 1 п.п. год к году и уже достигла 7,6% в структуре омниканального рынка.
📉Наибольший негатив в этом вижу для
$FIXP из-за высокой доли непродовольственных товаров в ассортименте - примерно 70% их ассортимента испытывает давление со стороны быстро растущего онлайн-сегмента. Более подробно писал об этом несколькими постами выше.