$EUTR Евротранс после выплаты дивидендов.
Что делать тем, кто его держит?
Два дня назад прошла дивидендная отсечка в акциях компании Евротранс. Тем, у кого в портфеле есть эти акции, полагаются очень солидные дивиденды: 16,7 руб за прошлый год и 2,5 руб за 1квартал 2024, итого 19,2 руб. От цены на 8 июля дивидендная доходность 12,5% на акцию.
Но, увы, радости инвесторам это не принесло, так как дивидендный гэп оказался в два раза больше. А цена акций на вечер 10 июля составила 115 руб ( - 40% за месяц)
В связи с этим некоторые подписчики задают мне вопрос, что же теперь делать с этими акциями?
Моя оценка ситуации такая. После уже случившегося обвала продавать акцию и фиксировать убыток решение категорически неправильное. Во время паники очень хочется это сделать, но опыт и знания психологии однозначно подсказывают, что так делать не надо.
Давайте отбросим эмоции и обратимся к сухим цифрам и логике.
1. Результаты Евротранс за 2023 год выросли в 2 раза по сравнению с 2022 годом. Выручка выросла с 64 до 126 млрд. руб. Чистая прибыль составила 5,6 млрд. При этом план был на 3,2 млрд, но фактическая прибыль за 2023 год превысила план, что позволило выплатить дивиденды в размере 25 рублей (8 руб в декабре 2023 и 16,7 руб в июле 2024), вместо ожидавшихся 12-14 руб. Это 10% от цены IPO и 20% от текущей цены.
2. Прогноз на 2024 год очень амбициозный: выручка 160 млрд, и чистая прибыль около 10-11 млрд, то есть в 2 раза выше г/г. Скриншот плановых показателей выложу в комментариях.
При выполнении этих планов компании, форвардные дивиденды за 2024 год могут составить 25-30% от текущей цены акции.
Но будет ли выполнен этот амбициозный план по росту прибыли?
Возможно, акции падают, потому что появились сомнения в реалистичности достижения таких результатов??
За ответами на данные вопросы я обратился в отдел по работе с инвесторами, так как отчеты за 1 квартал и полугодие пока не опубликованы. Мне ответили, что поставленные планы выполняются, и показатели за первое полугодие будут близки к прогнозу. За второе полугодие ожидается замедление роста прибыли, но она все равно должна быть выше, чем в прошлом году.
Ну ок, давайте будем умеренными пессимистами и предположим, что план компании не будет выполнен и прибыль останется на уровне 2023 года. Но даже в этом случае компания сможет выплатить за 2024 год порядка 25 руб, то есть 18% от сегодняшней цены акций!
Одна из версий, что акции так падают из-за страхов по поводу большого долга у компании. Гипотетичеески это порождает риски сильного снижения прибыли, из-за роста ставки ЦБ и соответственно роста стоимости обслуживания долга. Долг большой, совокупно около 20 млрд.
Но дело в том, что компания не имеет долгов с плавающим купоном. Я проверил эту информацию, все их выпуски с фиксированным купоном. Всего у компании 5 выпусков, 3 из них по 13,5% годовых, и еще 2 под 17%, но с заложенным уменьшением купона каждый год.
Поэтому стоимость обслуживания долга расти не будет.
Также у Евротранс нет и скорых погашений, ближайшее в самом конце 2025 года. Так что на рентабельность в 2024 году это не должно в теории оказывать давления. А ближайший рефинанс если и потребуется, то не ранее чем через 1,5 года.
Вывод.
Не вижу никакого явного негатива ни в динамике бизнеса компании, ни в отношении к инвесторам, ни в угрозе финансовой стабильности. Поэтому еще раз отмечу, что не понимаю причин такого сильного падения акций. Обьясняю это только паникой и дивидендным гэпом. Продавать, тем, кто оставил акции под дивиденды, не советую! Следует дождаться отскока, а если его не будет до осени, тогда дождаться отчетов и выплаты дивидендов за 2024 год, если верить прогнозам они могут составить 30-35 рублей на акцию (25-28% к текущей цене).
Частное мнение автора канала. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией