Severstal_official
Severstal_official
8 октября 2024 в 8:38
$CHMF Обзор ситуации на рынках 1. Минэкономразвития РФ ожидает, что в базовом сценарии производство стали в России в 2024 году вырастет до 76,3 млн тонн (+0,4% к уровню 2023 года). В 2025 и 2026 гг. министерство ожидает роста производства на уровне 1,3% и 1,6% год-к-году, соответственно. Базовый сценарий Минэкономразвития предполагает сохранение высокой инвестиционной активности в РФ и опережающий рост выпуска обрабатывающей промышленности. При разработке прогноза также учитывалась необходимость достижения указа Президента РФ «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». Напомним, что национальные цели, направленные на увеличение темпов строительства жилья, а также создание и модернизацию различного рода инфраструктурных проектов (ЖКХ, дороги, и т.п.), являются весьма металлоемкими. Пока что Росстат сообщает, что за 8 месяцев 2024 года производство стали в России, наоборот, снижается — на 5,4% год-к-году. По нашим оценкам, около половины этого снижения можно объяснить плановыми капитальными ремонтами на отдельных сталелитейных предприятиях, в том числе и на «Северстали» (доменная печь №5). Принимая во внимание прогноз Минэкономразвития на 2024 год, производство стали снова должно начать расти по мере завершения крупных ремонтов. 2. Минэкономразвития РФ сообщает о росте цен на мировом рынке чёрных металлов. Министерство экономического развития РФ оценило ценовую ситуацию на мировом рынке чёрных металлов в конце прошлого сентября. «На неделе с 24 по 30 сентября 2024 года на мировом рынке чёрных металлов цены выросли на 10,8% (-1,1% неделей ранее) — в связи с удорожанием железной руды (+18,2%), металлопроката (+15,9%), металлолома (+6,1%) и арматуры (+2,9%). В годовом выражении в сентябре цены на чёрные металлы были ниже уровня цен прошлого года на 7,7% год-к-году». На наш взгляд, поддержку мировым ценам оказали беспрецедентные (со времен пандемии) экономические стимулы, объявленные 24 сентября 2024 года Центральным банком Китая. Среди прочего, они направлены на оживление строительного сектора, а значит, и на восстановление внутреннего спроса на сталь. Таким образом, дешевой китайской стали на мировых рынках может стать меньше. 3. За январь-сентябрь 2024 года продажи новых легковых и легковых коммерческих автомобилей в России выросли на 58% — до более чем 1,2 млн штук, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). «Скорее всего, в ближайшие месяцы положительная динамика сохранится, но уже будет не такой стремительной», — считает представитель АЕБ. В ассоциации также отметили, что результаты за 9 месяцев демонстрируют, что с большой долей вероятности рынок по итогам года достигнет более высоких показателей, чем ожидалось ранее (1,45 млн штук; +30% год-к-году). Доля машиностроительного сектора в общем спросе на сталь в России невелика — около 10%. Тем не менее, автомобилестроение является важной его составляющей. Поэтому, новость о росте продаж авто не может нас не радовать.
1 239 
10,12%
60
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
22 ноября 2024
Валютные облигации: как выбирать?
21 ноября 2024
Сегежа: как обстоят дела с финансами и к чему приведет допвыпуск акций?
14 комментариев
Vahan61
8 октября 2024 в 8:44
Да согласен, такие публикации нужны, особенно долгосрочным инвесторам
Нравится
3
ZahodiNeBoisya
8 октября 2024 в 8:47
когда дивы?)))
Нравится
Vasily776
8 октября 2024 в 8:49
Благодарю за связь с инвесторами
Нравится
5
MoishaRobinovich
8 октября 2024 в 8:56
Держим. Хочется даже докупать
Нравится
3
leha_alex
8 октября 2024 в 8:59
В одной телеге пишут: "Электричество в РФ тоже дороже, чем в других странах, а металл достается российской промышленности значительно дороже, чем предприятиям на Востоке и на Западе. И речь зачастую речь идет об одном и том же металле российского производства. Поставляется он в Роттердам, Англию, Германию и там продается дешевле, чем в Ростове-на-Дону". Прокомментируете?
Нравится
7
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
BENLEADER
+35,4%
1,8K подписчиков
Beloglazov94
65,2%
552 подписчика
VASILEV.INVEST
24,6%
7,1K подписчиков
Валютные облигации: как выбирать?
Обзор
|
22 ноября 2024 в 15:31
Валютные облигации: как выбирать?
Читать полностью
Severstal_official
Официальный канал «Северстали» https://t.me/severstal
Еще статьи от автора
22 ноября 2024
CHMF «Северсталь» увеличивает поставки высокопрочной стали Powerhard БелАЗу Листовой прокат Powerhard 450 «Северсталь» производит на стане 2800 ЧерМК. Далее листы обрабатывают на сервисном металлоцентре, расположенном на Колпинской промплощадке компании. Там листы раскраивают под размеры заказчика, проводят дробеструйную обработку и грунтование, снимают фаску. Сталь Powerhard входит в линейку износостойких и высокопрочных сталей POWER. Благодаря устойчивости к абразивному износу, оптимальным показателям твердости и ударной вязкости, она отлично подходит для изготовления высокопрочных изделий, эксплуатируемых при регулярных ударных нагрузках в условиях повышенного износа и отрицательных температур. БЕЛАЗ использует Powerhard 450 для производства кузовов карьерных самосвалов всей линейки грузоподъемности. Износостойкий прокат Powerhard 450 позволяет компании гарантировать ходимость кузова в соответствии с условиями эксплуатации. «Северсталь» и БЕЛАЗ сотрудничают уже на протяжении нескольких десятилетий. Мы поставляем машиностроительному гиганту самую разную металлопродукцию, включая высокопрочные и конструкционные марки стали. Всего за 2024 год планируется поставка 18 тысяч тонн металлопроката. Георгий Аргунов, директор «Северстали» по работе с машиностроительными компаниями: «Благодарим весь коллектив компании БЕЛАЗ за высокую оценку нашей работы и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Уверен, что дальнейшее развитие нашей линейки высокопрочных сталей позволит нашему клиенту окончательно уйти от закупок импортной стали и сократить затраты, в том числе на оборотный капитал». #СеверстальМашиностроение #СеверстальКлиентоцентричность
13 ноября 2024
CHMF По оценке «Северстали», потребление металла в России по итогам 2024 года упадет на 5,7%, до 43,7 млн т. Основной фактор ограничения спроса — высокий уровень ключевой ставки на протяжении длительного периода и, как следствие, ограничение финансирования. Также негативно повлиял перенос сроков реализации проектов, главным образом инфраструктурного и нежилого строительства. Президент ГК «Основа» Александр Ручьев подтверждает, что в 2024 году наблюдается снижение потребления металла и цемента — основной продукции в строительстве жилья. «Это объективная тенденция, и связана она с поступательным снижением строительства многоквартирного жилья», — говорит акционер компании. Евгения Молчанова, замдиректора департамента сметного ценообразования ГК «Гранель», указывает на то, что игроки строительного рынка актуализируют бюджеты девелоперских проектов и это сказывается на объемах строительства. По ее словам, спрос на арматуру по итогам года снизится. Аналитик «БКС Мир инвестиций» Ахмед Алиев ожидает снижение спроса на металл на 2–3% в 2025 году на фоне дальнейшего охлаждения активности в строительной сфере, компенсировать которое частично может рост потребления в машиностроении и энергетике. Аналитик компании «Цифра брокер» Кирилл Климентьев отмечает, что с начала года динамика акций металлургов хуже, чем у индекса Мосбиржи. «Широкий индекс корректировался на 12%, в то время как «Северсталь» потеряла 13%, а акции ММК (MAGN) и НЛМК — около 27% каждая. Это связано с падением темпов строительства, на которое приходится около 75% внутреннего потребления стали», — говорит эксперт.
12 ноября 2024
$chmf Обзор ситуации на рынках. 12.11.2024 1. Один из крупных китайских автоконцернов может помочь в создании нового автозавода на территории Московской области или в Сибири, заявил глава госкорпорации «Ростех». На данный момент единственным высоколокализованным китайским автопроизводителем в России является Great Wall, выпускающий автомобили Haval на собственном заводе в Тульской области. В компании недавно заявили о планах расширить мощности со 150 тысяч до 200 тысяч автомобилей в год. Мы приветствуем возможность создания новых автопроизводств в России. В случае реализации это положительно скажется на внутреннем спросе на сталь. 2. Ассоциация «Русская сталь» просит не вводить в 2025 году дополнительные надбавки к тарифам РЖД по порожнему пробегу полувагонов и контейнерным ж/д перевозкам, которые обсуждает монополия. Повышение тарифов РЖД и их индексация могут привести к переориентации металлургических компаний на автомобильный и речной транспорт. «В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития РФ на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 гг., уровень роста тарифов на перевозки грузов по железной дороге составит 13,8%. При этом дополнительные тарифные решения, предложенные РЖД по порожнему пробегу (увеличение на 10%) и контейнерам (на 5%), приведут к росту затрат грузоотправителей сверх общего уровня индексации», — сообщают в СМИ со ссылкой на письмо металлургов. Хотим напомнить, что у «Северстали» есть уникальное конкурентное преимущество — прямой доступ к речной навигации не только для приемки сырья, но и для отгрузки готовой продукции. Речь идет о прямом доступе Череповецкого металлургического комбината к портовой инфраструктуре, расположенной на реке Шексна, которая является левым притоком Волги. Река Волга, в свою очередь, является центральной транспортной артерией для внутренних водных грузоперевозок по Европейской части РФ, включая возможность доставок по типу «река-море». Навигация длится примерно с апреля по ноябрь и дает в этот период дополнительную гибкость «Северстали» при выборе маршрутов поставок. 3. Польская металлургическая компания Alchemia остановила второй завод по производству бесшовных стальных труб, предназначенных для нефтегазовой промышленности и энергетики. Alchemia называет основной причиной закрытия предприятия неблагоприятные рыночные условия, а именно снижение спроса на стальную продукцию в Европейском Союзе. Также на решение компании существенно повлияла низкая конкурентоспособность из-за устаревшей технологии производства и высокой себестоимости. Это уже второй завод, ликвидируемый Alchemia. Предыдущее закрытие состоялось в июне этого года. Ранее в октябре СМИ также сообщали, что банкротом стал один из крупнейших польских металлургических заводов «Huta Cz stochowa». Положение завода было катастрофическим и он не мог выполнять свои обязательства. Стратегия развития «Северстали» («Стратегия 2024-2028»), объявленная в июне этого года, подразумевает стратегический фокус Компании на российском рынке, что в текущих условиях нестабильной ситуации на рынках стали за пределами РФ, выглядит своевременным стратегическим решением.