Severstal_official
Severstal_official
15 октября 2024 в 11:42
$CHMF Обзор ситуации на рынках. 15.10.2024 • Министерство экономического развития РФ снова сообщает о росте мировых цен на сталь. В министерства проанализировали ситуацию с общемировыми ценами на продукцию металлургической промышленности. За период с 1 по 7 октября 2024 года на мировом рынке чёрных металлов цены увеличились на 1,3% (+10,8% неделей ранее) в основном в связи с ростом стоимости металлолома (+2,3%) и арматуры (+2,8%). В годовом выражении в октябре цены на чёрные металлы увеличились на 2,4% год к году. На наш взгляд, мировые цены на сталь продолжили расти вторую неделю подряд в основном на фоне дополнительных мер поддержки экономики, объявленных правительством Китая еще в конце сентября. Эти меры, среди прочего, включают в себя поддержку рынка недвижимости. • Росатом планирует построить пять контейнеровозов, которые смогут ходить во льдах без помощи ледокола. Об этом сообщил руководитель проекта дирекции Северного морского пути (СМП) ГК Росатом Сергей Чемко. По словам Сергея Чемко, СМП превращается в большой Северный морской путь с границами в порту Санкт-Петербурга, что имеет важное значение, так как появляется новый транспортный коридор. После ввода в эксплуатацию контейнеровозов высокого ледового класса порты Санкт-Петербурга и Архангельска планируется задействовать для запуска круглогодичных арктических перевозок. Активы «Северстали» расположены преимущественно в Северо-Западном федеральном округе. Поэтому развитие Северного морского пути мы можем только приветствовать, поскольку это может помочь в перспективе снизить наши издержки на транспортировку и сроки доставки, а следовательно, и получить доступ к новым рынкам сбыта. • Импорт новых легковых автомобилей в Россию в сентябре вырос на 17% относительно августа, до 104 тыс. шт. Больше новых легковых автомобилей ввозилось только в августе 2012 года — около 120 тыс. шт. Почти 80% сентябрьского объема было привезено из Китая, 8% — из Киргизии, 6% — из Белоруссии. Всплеск импорта автомобилей в сентябре, на наш взгляд, связан с повышением утильсбора. С 1 октября 2024 года утильсбор будет существенно повышен для импортных автомобилей. Ставку для них повысят на 70-85% с 1 октября 2024 года. Далее, до 2030 года ее будут поднимать ежегодно на 10-20%. Новые правила затронут в первую очередь не локализованные в России бренды, в основном китайские. Другими словами, покупать автомобиль, ввезенный из-за рубежа в Россию, после 1 октября стало дороже, а к 2030 году — возможно, что может стать экономически нецелесообразно. История с утильсбором, возможно, будет стимулировать зарубежных производителей переносить производство на территорию России, а российских потребителей — переключаться на отечественные марки. Если так, то возникнет дополнительный внутренний спрос на сталь внутри России со стороны машиностроительного сектора, на который, в среднем, приходится около 10% от потребления стали в стране.
1 242,4 
10,29%
70
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
22 ноября 2024
Валютные облигации: как выбирать?
21 ноября 2024
Сегежа: как обстоят дела с финансами и к чему приведет допвыпуск акций?
14 комментариев
VARCHUN13
15 октября 2024 в 11:49
Молодцы, классный обзор)
Нравится
3
19MAX71
15 октября 2024 в 12:09
....💥🤛 👍 ДА 👍🤜💥.... ЭТО ОТЛИЧНАЯ НОВОСТЬ ближайших перспектив
Нравится
1
MaxXL
15 октября 2024 в 12:11
С машинами анекдотичная ситуация.
Нравится
2
antiundisputed
15 октября 2024 в 12:19
А металолом как был 14000 так и 14000 руб за тонну и давно.
Нравится
Vahan61
15 октября 2024 в 12:25
Хорошие перспективы, на будущее. Обзор понравился.
Нравится
1
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
Vlad_pro_Dengi
+35,2%
10,9K подписчиков
FinDay
+25,6%
29,2K подписчиков
Invest_or_lost
+3,4%
25K подписчиков
Валютные облигации: как выбирать?
Обзор
|
22 ноября 2024 в 15:31
Валютные облигации: как выбирать?
Читать полностью
Severstal_official
Официальный канал «Северстали» https://t.me/severstal
Еще статьи от автора
22 ноября 2024
CHMF «Северсталь» увеличивает поставки высокопрочной стали Powerhard БелАЗу Листовой прокат Powerhard 450 «Северсталь» производит на стане 2800 ЧерМК. Далее листы обрабатывают на сервисном металлоцентре, расположенном на Колпинской промплощадке компании. Там листы раскраивают под размеры заказчика, проводят дробеструйную обработку и грунтование, снимают фаску. Сталь Powerhard входит в линейку износостойких и высокопрочных сталей POWER. Благодаря устойчивости к абразивному износу, оптимальным показателям твердости и ударной вязкости, она отлично подходит для изготовления высокопрочных изделий, эксплуатируемых при регулярных ударных нагрузках в условиях повышенного износа и отрицательных температур. БЕЛАЗ использует Powerhard 450 для производства кузовов карьерных самосвалов всей линейки грузоподъемности. Износостойкий прокат Powerhard 450 позволяет компании гарантировать ходимость кузова в соответствии с условиями эксплуатации. «Северсталь» и БЕЛАЗ сотрудничают уже на протяжении нескольких десятилетий. Мы поставляем машиностроительному гиганту самую разную металлопродукцию, включая высокопрочные и конструкционные марки стали. Всего за 2024 год планируется поставка 18 тысяч тонн металлопроката. Георгий Аргунов, директор «Северстали» по работе с машиностроительными компаниями: «Благодарим весь коллектив компании БЕЛАЗ за высокую оценку нашей работы и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Уверен, что дальнейшее развитие нашей линейки высокопрочных сталей позволит нашему клиенту окончательно уйти от закупок импортной стали и сократить затраты, в том числе на оборотный капитал». #СеверстальМашиностроение #СеверстальКлиентоцентричность
13 ноября 2024
CHMF По оценке «Северстали», потребление металла в России по итогам 2024 года упадет на 5,7%, до 43,7 млн т. Основной фактор ограничения спроса — высокий уровень ключевой ставки на протяжении длительного периода и, как следствие, ограничение финансирования. Также негативно повлиял перенос сроков реализации проектов, главным образом инфраструктурного и нежилого строительства. Президент ГК «Основа» Александр Ручьев подтверждает, что в 2024 году наблюдается снижение потребления металла и цемента — основной продукции в строительстве жилья. «Это объективная тенденция, и связана она с поступательным снижением строительства многоквартирного жилья», — говорит акционер компании. Евгения Молчанова, замдиректора департамента сметного ценообразования ГК «Гранель», указывает на то, что игроки строительного рынка актуализируют бюджеты девелоперских проектов и это сказывается на объемах строительства. По ее словам, спрос на арматуру по итогам года снизится. Аналитик «БКС Мир инвестиций» Ахмед Алиев ожидает снижение спроса на металл на 2–3% в 2025 году на фоне дальнейшего охлаждения активности в строительной сфере, компенсировать которое частично может рост потребления в машиностроении и энергетике. Аналитик компании «Цифра брокер» Кирилл Климентьев отмечает, что с начала года динамика акций металлургов хуже, чем у индекса Мосбиржи. «Широкий индекс корректировался на 12%, в то время как «Северсталь» потеряла 13%, а акции ММК (MAGN) и НЛМК — около 27% каждая. Это связано с падением темпов строительства, на которое приходится около 75% внутреннего потребления стали», — говорит эксперт.
12 ноября 2024
$chmf Обзор ситуации на рынках. 12.11.2024 1. Один из крупных китайских автоконцернов может помочь в создании нового автозавода на территории Московской области или в Сибири, заявил глава госкорпорации «Ростех». На данный момент единственным высоколокализованным китайским автопроизводителем в России является Great Wall, выпускающий автомобили Haval на собственном заводе в Тульской области. В компании недавно заявили о планах расширить мощности со 150 тысяч до 200 тысяч автомобилей в год. Мы приветствуем возможность создания новых автопроизводств в России. В случае реализации это положительно скажется на внутреннем спросе на сталь. 2. Ассоциация «Русская сталь» просит не вводить в 2025 году дополнительные надбавки к тарифам РЖД по порожнему пробегу полувагонов и контейнерным ж/д перевозкам, которые обсуждает монополия. Повышение тарифов РЖД и их индексация могут привести к переориентации металлургических компаний на автомобильный и речной транспорт. «В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития РФ на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 гг., уровень роста тарифов на перевозки грузов по железной дороге составит 13,8%. При этом дополнительные тарифные решения, предложенные РЖД по порожнему пробегу (увеличение на 10%) и контейнерам (на 5%), приведут к росту затрат грузоотправителей сверх общего уровня индексации», — сообщают в СМИ со ссылкой на письмо металлургов. Хотим напомнить, что у «Северстали» есть уникальное конкурентное преимущество — прямой доступ к речной навигации не только для приемки сырья, но и для отгрузки готовой продукции. Речь идет о прямом доступе Череповецкого металлургического комбината к портовой инфраструктуре, расположенной на реке Шексна, которая является левым притоком Волги. Река Волга, в свою очередь, является центральной транспортной артерией для внутренних водных грузоперевозок по Европейской части РФ, включая возможность доставок по типу «река-море». Навигация длится примерно с апреля по ноябрь и дает в этот период дополнительную гибкость «Северстали» при выборе маршрутов поставок. 3. Польская металлургическая компания Alchemia остановила второй завод по производству бесшовных стальных труб, предназначенных для нефтегазовой промышленности и энергетики. Alchemia называет основной причиной закрытия предприятия неблагоприятные рыночные условия, а именно снижение спроса на стальную продукцию в Европейском Союзе. Также на решение компании существенно повлияла низкая конкурентоспособность из-за устаревшей технологии производства и высокой себестоимости. Это уже второй завод, ликвидируемый Alchemia. Предыдущее закрытие состоялось в июне этого года. Ранее в октябре СМИ также сообщали, что банкротом стал один из крупнейших польских металлургических заводов «Huta Cz stochowa». Положение завода было катастрофическим и он не мог выполнять свои обязательства. Стратегия развития «Северстали» («Стратегия 2024-2028»), объявленная в июне этого года, подразумевает стратегический фокус Компании на российском рынке, что в текущих условиях нестабильной ситуации на рынках стали за пределами РФ, выглядит своевременным стратегическим решением.