Severstal_official
Severstal_official
29 октября 2024 в 9:20
$CHMF Обзор ситуации на рынках. 29.10.2024 • 1. Поддерживаемая государством Китайская ассоциация чугуна и стали (CISA) призывает китайские заводы дисциплинированно ограничить производство стали, сообщают СМИ. Ассоциация CISA (Chia Iron and Steel Association) была создана в 1999 году. Спустя несколько лет после ее создания в состав ассоциации вошли все крупнейшие сталелитейные предприятия Китая, совокупный объем производства которых составил более 90% всей производимой стали в стране. Деятельность ассоциации CISA направлена на регулирование и развитие стальной отрасли страны. Китай в последние годы движется в сторону консолидации своей сталелитейной промышленности. Например, в 2022 году была создана госкомпания China Mineral Resources Group, через которую в режиме «единого окна» совершаются централизованные закупки железорудного сырья крупнейшими предприятиями Китая. Кроме того, в 2022–2023 гг. произошел ряд крупных слияний в отрасли и ожидается, что в 2024 и следующих годах эта тенденция сохранится (Пекин поставил перед китайскими металлургами задачу довести долю пятерки крупнейших сталелитейных предприятий как минимум до 40%, а первой десятки — до 60%). Стремление КНР к консолидации отрасли, на наш взгляд, повышает шансы того, что призыв CISA будет исполнен. В конце сентября Китай объявил о самых масштабных с времен пандемии COVID-19 экономических стимулах, что в моменте привело к заметному росту цен на сталь. Ограничение производства стали со стороны Китая стало бы дополнительным фактором поддержки для мировых цен на металлопродукцию. В сентябре в Китае было произведено 77 млн тонн стали, что на 1,1% меньше по сравнению с предыдущим месяцем и на 6,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сентябрьский объем является самым низким показателем в этом году. • 2. Китайская Нaval планирует расширить производственные мощности площадки в Тульской области. С 2025 года, после завершения модернизации, предприятие сможет производить до 200 тыс. машин в год вместо изначально планировавшихся 150 тыс. автомобилей в год, сообщают СМИ. Напомним, что на машиностроительный сектор, куда входит и автомобилестроение, приходится около 10% от общего спроса на сталь в России. Объявленный прирост мощностей Haval хоть и небольшой в абсолютных значениях, но все равно позитивный с точки зрения общего тренда в автопроме, поскольку ранее еще несколько производителей сообщали о планах по увеличению производства. По последним данным, производство легковых автомобилей в России за 9 месяцев 2024 года увеличилось на 39% (до 508 тыс. ед.), грузовых автомобилей — на 12% (до 141 тыс. ед.). • 3. Российско-китайский торгово-промышленный парк «Калуга» начнут строить в Калужской области весной 2025 года, сообщают СМИ. В торгово-промышленном парке будут размещать китайские предприятия, в том числе связанные с такими металлоемкими направлениями как автокомпоненты и стройиндустрия. Сам факт строительства торгово-промышленного парка, а также направления, которые в рамках этого проекта планируется развивать, немного поддержат спрос на сталь в Калужской области, что считаем позитивным. Отметим, что ранее, в январе 2024 года «Северсталь» приобрела три актива группы компаний «Венталл», среди которых две производственные площадки в Калужской и Тульской областях, общая производственная мощность которых — 48 тысяч металлоконструкций в год.
1 126,4 
1,1%
79
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
22 ноября 2024
Валютные облигации: как выбирать?
21 ноября 2024
Сегежа: как обстоят дела с финансами и к чему приведет допвыпуск акций?
9 комментариев
Vahan61
29 октября 2024 в 9:27
Желаю успехов.
Нравится
V_V_C
29 октября 2024 в 9:35
Успехов!!! 👍👍👍
Нравится
Alex_21.02
29 октября 2024 в 9:35
Была бы нам с этого выгода
Нравится
1
Kijimoschizuk
29 октября 2024 в 9:52
@Alex_21.02 Выгода есть, вам остаётся эту выгоду понять.
Нравится
19MAX71
29 октября 2024 в 10:27
Всё, что на Российской территории построено и действует, должно быть наше, а не частью территорий и объектов промышленности, о которых через время какой нибудь Муд Мин будет голосить как о своих. В остальном, коли сотрудничество нам в пользу, то 👍🤜💥🤛✊
Нравится
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
KsenoFund
+11,8%
6,1K подписчиков
Berloga_Homiaka
7,3%
7,3K подписчиков
Orlovskii_paren
+20,7%
7,6K подписчиков
Валютные облигации: как выбирать?
Обзор
|
22 ноября 2024 в 15:31
Валютные облигации: как выбирать?
Читать полностью
Severstal_official
Официальный канал «Северстали» https://t.me/severstal
Еще статьи от автора
22 ноября 2024
CHMF «Северсталь» увеличивает поставки высокопрочной стали Powerhard БелАЗу Листовой прокат Powerhard 450 «Северсталь» производит на стане 2800 ЧерМК. Далее листы обрабатывают на сервисном металлоцентре, расположенном на Колпинской промплощадке компании. Там листы раскраивают под размеры заказчика, проводят дробеструйную обработку и грунтование, снимают фаску. Сталь Powerhard входит в линейку износостойких и высокопрочных сталей POWER. Благодаря устойчивости к абразивному износу, оптимальным показателям твердости и ударной вязкости, она отлично подходит для изготовления высокопрочных изделий, эксплуатируемых при регулярных ударных нагрузках в условиях повышенного износа и отрицательных температур. БЕЛАЗ использует Powerhard 450 для производства кузовов карьерных самосвалов всей линейки грузоподъемности. Износостойкий прокат Powerhard 450 позволяет компании гарантировать ходимость кузова в соответствии с условиями эксплуатации. «Северсталь» и БЕЛАЗ сотрудничают уже на протяжении нескольких десятилетий. Мы поставляем машиностроительному гиганту самую разную металлопродукцию, включая высокопрочные и конструкционные марки стали. Всего за 2024 год планируется поставка 18 тысяч тонн металлопроката. Георгий Аргунов, директор «Северстали» по работе с машиностроительными компаниями: «Благодарим весь коллектив компании БЕЛАЗ за высокую оценку нашей работы и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Уверен, что дальнейшее развитие нашей линейки высокопрочных сталей позволит нашему клиенту окончательно уйти от закупок импортной стали и сократить затраты, в том числе на оборотный капитал». #СеверстальМашиностроение #СеверстальКлиентоцентричность
13 ноября 2024
CHMF По оценке «Северстали», потребление металла в России по итогам 2024 года упадет на 5,7%, до 43,7 млн т. Основной фактор ограничения спроса — высокий уровень ключевой ставки на протяжении длительного периода и, как следствие, ограничение финансирования. Также негативно повлиял перенос сроков реализации проектов, главным образом инфраструктурного и нежилого строительства. Президент ГК «Основа» Александр Ручьев подтверждает, что в 2024 году наблюдается снижение потребления металла и цемента — основной продукции в строительстве жилья. «Это объективная тенденция, и связана она с поступательным снижением строительства многоквартирного жилья», — говорит акционер компании. Евгения Молчанова, замдиректора департамента сметного ценообразования ГК «Гранель», указывает на то, что игроки строительного рынка актуализируют бюджеты девелоперских проектов и это сказывается на объемах строительства. По ее словам, спрос на арматуру по итогам года снизится. Аналитик «БКС Мир инвестиций» Ахмед Алиев ожидает снижение спроса на металл на 2–3% в 2025 году на фоне дальнейшего охлаждения активности в строительной сфере, компенсировать которое частично может рост потребления в машиностроении и энергетике. Аналитик компании «Цифра брокер» Кирилл Климентьев отмечает, что с начала года динамика акций металлургов хуже, чем у индекса Мосбиржи. «Широкий индекс корректировался на 12%, в то время как «Северсталь» потеряла 13%, а акции ММК (MAGN) и НЛМК — около 27% каждая. Это связано с падением темпов строительства, на которое приходится около 75% внутреннего потребления стали», — говорит эксперт.
12 ноября 2024
$chmf Обзор ситуации на рынках. 12.11.2024 1. Один из крупных китайских автоконцернов может помочь в создании нового автозавода на территории Московской области или в Сибири, заявил глава госкорпорации «Ростех». На данный момент единственным высоколокализованным китайским автопроизводителем в России является Great Wall, выпускающий автомобили Haval на собственном заводе в Тульской области. В компании недавно заявили о планах расширить мощности со 150 тысяч до 200 тысяч автомобилей в год. Мы приветствуем возможность создания новых автопроизводств в России. В случае реализации это положительно скажется на внутреннем спросе на сталь. 2. Ассоциация «Русская сталь» просит не вводить в 2025 году дополнительные надбавки к тарифам РЖД по порожнему пробегу полувагонов и контейнерным ж/д перевозкам, которые обсуждает монополия. Повышение тарифов РЖД и их индексация могут привести к переориентации металлургических компаний на автомобильный и речной транспорт. «В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития РФ на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 гг., уровень роста тарифов на перевозки грузов по железной дороге составит 13,8%. При этом дополнительные тарифные решения, предложенные РЖД по порожнему пробегу (увеличение на 10%) и контейнерам (на 5%), приведут к росту затрат грузоотправителей сверх общего уровня индексации», — сообщают в СМИ со ссылкой на письмо металлургов. Хотим напомнить, что у «Северстали» есть уникальное конкурентное преимущество — прямой доступ к речной навигации не только для приемки сырья, но и для отгрузки готовой продукции. Речь идет о прямом доступе Череповецкого металлургического комбината к портовой инфраструктуре, расположенной на реке Шексна, которая является левым притоком Волги. Река Волга, в свою очередь, является центральной транспортной артерией для внутренних водных грузоперевозок по Европейской части РФ, включая возможность доставок по типу «река-море». Навигация длится примерно с апреля по ноябрь и дает в этот период дополнительную гибкость «Северстали» при выборе маршрутов поставок. 3. Польская металлургическая компания Alchemia остановила второй завод по производству бесшовных стальных труб, предназначенных для нефтегазовой промышленности и энергетики. Alchemia называет основной причиной закрытия предприятия неблагоприятные рыночные условия, а именно снижение спроса на стальную продукцию в Европейском Союзе. Также на решение компании существенно повлияла низкая конкурентоспособность из-за устаревшей технологии производства и высокой себестоимости. Это уже второй завод, ликвидируемый Alchemia. Предыдущее закрытие состоялось в июне этого года. Ранее в октябре СМИ также сообщали, что банкротом стал один из крупнейших польских металлургических заводов «Huta Cz stochowa». Положение завода было катастрофическим и он не мог выполнять свои обязательства. Стратегия развития «Северстали» («Стратегия 2024-2028»), объявленная в июне этого года, подразумевает стратегический фокус Компании на российском рынке, что в текущих условиях нестабильной ситуации на рынках стали за пределами РФ, выглядит своевременным стратегическим решением.