$CHMF Обзор ситуации на рынках
1. Минэкономразвития РФ ожидает, что в базовом сценарии производство стали в России в 2024 году вырастет до 76,3 млн тонн (+0,4% к уровню 2023 года). В 2025 и 2026 гг. министерство ожидает роста производства на уровне 1,3% и 1,6% год-к-году, соответственно.
Базовый сценарий Минэкономразвития предполагает сохранение высокой инвестиционной активности в РФ и опережающий рост выпуска обрабатывающей промышленности. При разработке прогноза также учитывалась необходимость достижения указа Президента РФ «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». Напомним, что национальные цели, направленные на увеличение темпов строительства жилья, а также создание и модернизацию различного рода инфраструктурных проектов (ЖКХ, дороги, и т.п.), являются весьма металлоемкими.
Пока что Росстат сообщает, что за 8 месяцев 2024 года производство стали в России, наоборот, снижается — на 5,4% год-к-году. По нашим оценкам, около половины этого снижения можно объяснить плановыми капитальными ремонтами на отдельных сталелитейных предприятиях, в том числе и на «Северстали» (доменная печь №5). Принимая во внимание прогноз Минэкономразвития на 2024 год, производство стали снова должно начать расти по мере завершения крупных ремонтов.
2. Минэкономразвития РФ сообщает о росте цен на мировом рынке чёрных металлов.
Министерство экономического развития РФ оценило ценовую ситуацию на мировом рынке чёрных металлов в конце прошлого сентября.
«На неделе с 24 по 30 сентября 2024 года на мировом рынке чёрных металлов цены выросли на 10,8% (-1,1% неделей ранее) — в связи с удорожанием железной руды (+18,2%), металлопроката (+15,9%), металлолома (+6,1%) и арматуры (+2,9%). В годовом выражении в сентябре цены на чёрные металлы были ниже уровня цен прошлого года на 7,7% год-к-году».
На наш взгляд, поддержку мировым ценам оказали беспрецедентные (со времен пандемии) экономические стимулы, объявленные 24 сентября 2024 года Центральным банком Китая. Среди прочего, они направлены на оживление строительного сектора, а значит, и на восстановление внутреннего спроса на сталь. Таким образом, дешевой китайской стали на мировых рынках может стать меньше.
3. За январь-сентябрь 2024 года продажи новых легковых и легковых коммерческих автомобилей в России выросли на 58% — до более чем 1,2 млн штук, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
«Скорее всего, в ближайшие месяцы положительная динамика сохранится, но уже будет не такой стремительной», — считает представитель АЕБ. В ассоциации также отметили, что результаты за 9 месяцев демонстрируют, что с большой долей вероятности рынок по итогам года достигнет более высоких показателей, чем ожидалось ранее (1,45 млн штук; +30% год-к-году).
Доля машиностроительного сектора в общем спросе на сталь в России невелика — около 10%. Тем не менее, автомобилестроение является важной его составляющей. Поэтому, новость о росте продаж авто не может нас не радовать.