Блондинка приехала в деревню – и повесила объявление на сельпо о том, что она будет покупать ёжиков по 1000 рублей за взрослую особь.
Вся деревня бросила работу и кинулась в лес, собирать ничего не подозревающих ёжиков.
Ночью вся деревня «гудела», обмывая огромный барыш, который им принесла «городская сумасшедшая» блондинка.
На следующий день в объявлении изменилась цифра – теперь ёжики котировались по 1,5 тысячи рублей.
И снова все деревенские бросились в лес в жажде лёгкой наживы. Но ёжиков стало существенно меньше, ибо вчерашний набег сильно сократил их поголовье.
Ночью деревня снова «гудела», на радостях «рвались» баяны и опустошались прилавки местного магазина.
На утро их ждала приятная новость – ёжики подорожали до 2 тысяч рублей.
Добывать их стало гораздо сложнее, ибо в лесу их практические не осталось после двух дней непрерывной охоты.
Третья ночь снова в деревне выдалась «жаркой». Тем более что владелица магазина полностью обновила ассортимент, завезла невиданных прежде деликатесов и заморской выпивки.
Утром блондинка села в свой белый мерс и уехала в город. «За новой пачкой денег» – так подумали деревенские, балуя себя баварским пенистым напитком с королевскими креветками.
В обед на сельпо появилось новое объявление. Его повесила брюнетка, которая была помощницей блондинки и которая осталась сторожить огромную клетку с собранными за 3 дня ёжиками.
В объявлении значилось: «Продам ёжиков за 1500 рублей. Чтобы завтра вы смогли их продать за 3 тысячи».
К брюнетке выстроилась длинная очередь из желающих по-быстрому обернуть деньги.
Вечером брюнетка села на свою «метлу» и улетела.
А из города за ёжиками так никто не приехал.
* Мораль сей истории:
(1) Коммерция любит смышлёных, но неторопливых.
(2) Ничто так не внушает доверие к человеку, как полученная предоплата.
(3) Мамонты вымерли. Но наивные люди – нет.