Абрау-Дюрсо: разбор отчёта по МСФО за 2022 год
$ABRD
Продолжаем бомбить отчёты и искать идеи на российском фондовом рынке. Сегодня под микроскопом отчёт Абрау-Дюрсо. Он тем интереснее, что можно провести параллели с Белугой, которую я недавно прожаривал.
В целом отчёт положительный. После публикации акции выросли на 4%, но на сегодняшний день уже чуть скорректировались
Пройдёмся по ключевым пунктам отчета.
▫️Общая выручка компании выросла на 18,9% до 13,8 млрд рублей. Основным драйвером роста стала рекордная продажа игристого вина: выручка этого сегмента увеличилась на 22,9% до 12,1 млрд рублей. Сегменты выручки от услуг столовой и гостиниц, а также продаж виноматериалов упали на 0,76% и 32% соответственно.
▫️EBITDA компании выросла на 21% до 3,63 млрд рублей, при этом рентабельность по EBITDA осталось неизменной. И это не очень хороший сигнал, с учетом рекордов по продажам - значит, компания сработала менее эффективно. Чтобы понять, в чём дело, надо смотреть на расходы
▫️Компания реализовала 54,171 млн штук бутылок, что на 18,06% больше, чем в прошлом году. Из них 52,85 млн бутылок составляет продукция собственного производства, что является для компании рекордом.
▫️Продажи в направлениях крепкие и безалкогольные напитки выросли на 197,4% и 195%, что в бутылочном эквиваленте означает рост до 232 тыс. и 3 531 тыс. бутылок соответственно.
▫️Себестоимость виноматериалов и прочих материалов выросла на 22% до 3,6 млрд рублей. Себестоимость услуг столовой выросла на 6,7% до 6,3 млрд рублей. При этом выручка - 0,9 млрд.
Отсюда вопрос: зачем держать сегмент бизнеса, у которого себестоимость 6,3 млрд в год, а выручка (не прибыль!) - 0,9 млрд рублей в год. То есть убыток уже на операционном уровне 5,4 млрд рублей.. И это продолжается из года в год... Видимо, для престижа это важно.
▫️Операционные расходы увеличились на 17,4% до 11,1 млрд рублей за счет:
👉коммерческих расходов (+25% за счет увеличения бюджета на логистику, рекламу и маркетинг)
👉административных расходов (+26% за счёт увеличения зарплат работников)
Всё это грустно, поскольку рост расходов сильно бьет по чистой прибыли и сокращает маржу. Особенно, когда у тебя есть суперстоловая стоимостью 6,3 млрд рублей в год.
▫️Чистые финансовые расходы сократились на 4% до 473 млн рублей на фоне положительной переоценки стоимости финансовых активов.
▫️Отмечу ещё, что оборотные активы подросли на 15,7% - главным образом, за счет увеличение запасов. Проще говоря - затоваривания. Это значит, что Абрау производит больше вина, чем успевает продать. Это не совсем хорошо.
▫️Долг продолжает расти. На этот раз он скакнул на 14,7% до 7,1 млрд рублей. Однако за счёт опережающего роста EBITDA и роста запасов наличности мультипликатор чистый долг / EBITDA снизился с 3,07 до 1,97. И это - хорошо, т.к. повысился финансовый леверидж.
📝За 2022 год Абрау-Дюрсо получила чистую прибыль 1,77 млрд рублей (+ 31% г/г). Всё-таки рост продаж сделал своё дело.
⚖️Таким образом, компания отчиталась хорошо, акции небезосновательно реагируют ростом. Менеджмент отметил, что рост выручки обусловлен ростом продаж, средней цене на продукцию и расширению линейки ассортимента, включая безалкогольную продукцию.
Также компания активно вкладывает в развитие и планирует заходить на рынок крепкого алкоголя, где она будет составлять уже прямую конкуренцию Белуге.
Что в итоге? Абрау-Дюрсо - по-прежнему динамично растущая компания с большими перспективами. Бизнес у неё отличный. Если вас не смущают акции греха, то ей может найтись место в портфеле.
Есть, конечно, слабые места - это убыточная сеть ресторанов, растущих расходы, низкая ликвидность самой акции. Но если учитывать перспективы - почему нет?
При этом Абрау и Белуга
$BELU напрямую конкурируют лишь малым ассортиментом продукции, так что обеим акциям не будет тесно.
Если обзор отчёта понравился - жду от тебя лайка!
#отчёт #абрау-дюрсо