3 января 2025
⛵️ Сколько стоит любительский парусный спорт?
Часть первая.
Сейчас я в Сочи, где есть несколько возможностей выйти на воду на яхте. Есть как и относительно дешевые, так и более дорогие. Цена зависит от вашего уровня и яхт-клуба, с которым можно выйти на воду. А также от класса яхты.
Новички и продолжающие любители выходят с Силой Ветра, а те, кто на воде уже не первый год и видят отличия между классной яхтой и "корытом", предпочитают Proyachting и Tenzor Sailing Club.
А еще есть теневые возможности выйти на воду (без яхт-клубов). Но, к сожалению, дешевле они не становятся.
Именно такой возможностью я сегодня воспользовалась.
На фото яхта класса Laser (в России также популярен ее аналог "Луч"). Это швертбот, то есть тот класс яхт, который может легко перевернуться, если совершать ошибки в управлении.
Два часа тренировки на Лазере стоили мне сегодня 15 тысяч рублей: 5 тысяч за аренду оборудования и 10 тысяч тренеру.
Много ли это? Относительно рынка это в 2 или 3 раза дороже бенчмарка.
В Москве я плачу за тренировку на Лазере 5000 рублей в парусной школе Sailbest на Пироговском водохранилище. Сила ветра стоит ещё дешевле, но там Лучи (разница на нашем уровне не так заметна, но вот тренер для меня важен). В Прояхтинге выйти на Лазере стоило 8000 рублей.
И да, все это за ту лодку, которая может сбросить вас в воду каждые 30 секунд.
Почему в Сочи такой ценник?
К сожалению, у нас тут очень ограничено предложение при достаточно высоком спросе. Профессионалы и тренеры знают, что у нас просто нет выбора, кроме как выйти с ними за эту цену, потому что больше нигде на побережье Лазеров в коммерческом доступе нет.
Стоило ли оно того сегодня?
Я бы сказала, да. С ветром и волной повезло, условия были как раз "мои", чтобы вспомнить лодку и потренировать маневры. Тренер меня немного погонял делать круги вокруг катера, пока я дважды не попросила пощады. Все болит 😆.
На регулярные инвестиции в тренировки такого объёма я не готова, но вот раз в неделю самое то.
#Сочи #яхтинг