28 марта 2024
UNAC В России ожидают появление первого летного образца МиГ-41
В России в 2025 году ожидают появление первого образца самолета 6-го поколения МиГ-41.
Согласно сообщению заместителя председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, Героя России, Заслуженного военного летчика, генерал-полковника Виктора Бондарева, на фоне наращивания серийного производства истребителей 5-го поколения Су-57 в России ожидают появление уникального самолета 6-го поколения МиГ-41.
По его словам, на сегодняшний день первый опытный гиперзвуковой перехватчик шестого поколения МиГ-41, предназначенный для решения боевых задач на низких околоземных орбитах, уже существует не только в чертежах.
Генерал-полковник Виктор Бондарев поделился, что первый летный образец МиГ-41 поднимется в воздух в 2025 году, а в ВКС России первые самолеты должны начать поступать в 2028 году до начала истечения срока службы части строевых МиГ-31.
Он также подчеркнул, что самолет МиГ-41, разрабатываемый в рамках российской программы Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата (ПАК ДП), сегодня привлекает горячее внимание специалистов ряда других стран мира, так как является одной из самых секретных авиационных программ современной России.
В отличие от всех выпускаемых истребителей, МиГ-41 станет средоточием космических технологий и композитных материалов, невидимых для радаров, устойчивых к перегрузкам, высоким и низким температурам, поделился Бондарев.
Стоит отметить, что помимо специалистов КБ «МиГ», на сегодняшний день к разработке самолета МиГ-41 также были привлечены и конструкторы КБ «Сухого», входящие теперь в одну операционную структуру ОАК.
На сегодняшний день облик разрабатываемого перехватчика вм рамках программы ПАК-ДП до сих по неизвестен. Многие тактико-технические характеристики и возможности проекта ПАК-ДП МиГ-41 также надолго останутся засекреченными.
Тем не менее, несмотря на особую секретность этого проекта, некоторые подробности и характеристики перспективного российского истребителя-перехватчика нового поколения все же ранее были заявлены разработчиком.
Так ранее гендиректор государственного НИИ авиационных систем Сергей Хохлов поделился, что помимо возможности работать на гиперзвуковых скоростях, в базовом варианте истребитель 6-го поколения МиГ-41 предполагается сделать полностью беспилотным, а возможность его пилотирования будет уже опциональна.
Однако на сегодняшний день основные работы пока ведутся по пилотируемой версии истребителя-перехватчика нового поколения, которая также будет иметь возможности беспилотного управления.
Также сообщалось, что в перспективе самолет получит прямоточные реактивные двигатели, с которыми самолет будет способен развивать скорость до 6000 км/час на высоте до 100 км, а его боевой радиус составит 1500 км. Тем не менее какой именно двигатель будет использован на серийных образцах, и кто является разработчиком этой силовой установки, не сообщается.
Однако ранее представителями ОАК в СМИ было озвучено, что пока ведется разработка новой силовой установки для ПАК ДП, на начальном этапе эксплуатации пилотируемые версии самолета будут оснащаться двигателями «второго этапа» Ал-51Ф1, разработанные для истребителей 5-го поколения Су-57. Предполагается, что с этими двигателями первоначальная пилотируемая версия МиГ-41 сможет развивать скорость до 4,3 маха.
Как бы там ни было, но в связи с отсутствием какой-либо информации по разработке новых двигателей для ПАК-ДП, если самолет всё же пойдет в серию, то с большой долей вероятности он будет еще долгое время выпускаться с самыми современными на сегодняшний день двигателями Ал-51Ф1.
Помимо этого, самолет оснастят искусственным интеллектом, высокоэффективными радиолокационными средствами поиска и обнаружения целей нового поколения, а также прицельно-навигационным комплексом, подключенным к глобальной системе и способной обеспечивать обмен данными в реальном времени с получением стороннего целеуказания или передачей информации други