Минпромторг повысил прогноз объема параллельного импорта до $20 млрд по итогам 2022г (с $16 млрд ранее).
Что это значит для нас и как на этом заработать?
Изначально, идея параллельного импорта исходила от маркетплейсов. Имея ряд неоспоримых преимуществ перед офлайн ритейлом, (более широкий ассортимент, налаженная логистика, удобная доставка) сейчас, с закрытием многих магазинов в ТЦ, маркетплейсы ещё сильнее укрепили свои позиции.
Вместо закрытых магазинов иностранных брендов, площади в ТЦ, скорее всего займут белорусские, турецкие и китайские бренды. Кто, то перейдет на них, однако, приличная часть потребителей не захочет менять свои предпочтения, а следовательно, это потенциальные новые клиенты маркетплейсов. Кроме того, сопутствующие/дополнительные покупки совершались людьми в ТЦ, просто по пути из основного магазина, ради которого они и приехали. Велика вероятность, что теперь, когда "бренды-магниты" перейдут в маркетплейсы, это создаст новое покупательское поведение.
Однако, во всей этой бочке меда есть и ложка дегтя: усложнение логистических цепочек из-за санкций, которое влияет на конечную маржинальность.
Основные игроки на рынке - это сбермаркет, Вайлдберриз,
$OZON и Яндекс.маркет {$YNDX}
В следующем посте проведу их сравнение и проверю мультипликаторы, после чего вынесу окончательное решение о покупке акций.