23 декабря 2025
ЧТО ТАКОЕ ФРАНШИЗА
ФРАНШИЗА (от стар фран franchise - льгота, привелегия). Эта льгота, по которой владелец бизнеса (франчайзер) предоставляет другому предпринимателю (франчайзи) право использовать его бренд и модель.
Обычно под термином ФРАНШИЗА понимают сам бизнес, а не юридический контракт.
Представим неопытного предпринимателя который захотел открыть ресторан, но неуверен в успехе. В таком случае он может заключить соглашение с компанией в этой сфере, чтобы использовать ее бренд, стиль и технологии. За это он делает разовый платёж при заключении соглашения, а также регулярно отчисляет процент от дохода или прибыли.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ФРАНШИЗ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФРАНШИЗА это производственная форма франчайзинга, по которой франчайзи получает право использовать технологии, рецептуры или производственные секторы франчайзера для выпуска продукции под его брендом.
Такой вид франшизы особенно популярен в пищевая промышленности, производства напитков, бытовой химии, и строительных материалов.
ТОВАРНАЯ ФРАНШИЗА франчайзе закупает у владельца брэнда товары и продаёт их под торговой маркой франчайзера. Этот вид франшизы используется в компаниях по продаже автомобилей, брендовой одежды и бытовой техники.
СЕРВИСНАЯ ФРАНШИЗА вид франшизы, под которой франчайзи оказывает услуги под брэндом франчайзера, следуя его технологиям, стандартам и системе работы. Эта форма франчайзинга распространена в сфере клининговых услуг, среди школ иностранных языков, студий красоты, образовательных и медицинских центров.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ БИЗНЕСА ПО ФРАНШИЗЕ ДЛЯ ФРАНЧАЙЗЕ
преимущества:
•вариант для начинающих
•поддержка франчайзера
недостаки:
•затраты на запуск
•ограниченная свобода действий
•влияние репутации франчайзера
ФРАНШИЗА ТАКЖЕ ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО И НЕДОСТАТКИ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА БРЭНДА
преимущества:
•быстрое масштабирование бизнеса
•регулярный доход в виде роялти и паушальных взносов от франчайзи
•снижение операционной нагрузки на локальном уровне, которую берёт на себя франчайзи
недостатки:
•сложности с поддержанием единого стандарта качества на всех точках
•затраты на подготовку концепции, стандартов, документации, договора, а также системы обучения и сопровождения партнёров.
•имиджевые риски, которые создают франчайзи, нарушающие стандарты головной компании.
👍Ставь лайк, пиши комментарии и подписывайся 🤝
#Прояви_себя_в_пульсе #Пульс_оцени #Новичкам #мышление #флудилка #знания #друзья