Результаты 2 квартала: существенно лучше наших ожиданий
Наш фокус в этом квартале был прежде всего на обеспечении устойчивого финансового положения компании (включая необходимость решения вопроса с нашими облигациями). Для этого мы сосредоточились на повышении эффективности наших бизнесов и оптимизации затрат, что в некоторых сегментах сказалось на скорости роста, но зато позволило нам достичь 25,7 млрд руб. скорр. EBITDA и 13,1 млрд руб. скорр. чистой прибыли.
Результаты второго квартала и прогресс в решении вопроса с нашими облигациями позволяют нам продолжить активно инвестировать в рост и развитие бизнесов — в России и не только. На этом и сосредоточимся в ближайшие кварталы. Найм вот мы уже разморозили 🤓
Теперь подробнее про результаты — картинка с ключевыми цифрами в приложении, а ниже основные моменты.
1. Общая выручка выросла на 45% до 117,7 млрд руб. — в основном благодаря росту Поиска и портала, Райдтеха и E-com. Мы могли вырасти чуть быстрее, но в этом квартале были важнее прибыль и кэш. Общая скорр. EBITDA по группе составила 25,7 млрд руб., почти на 20 млрд больше, чем в прошлом году. Такой результат был достигнут благодаря строгому контролю над расходами (во 2 квартале ещё был заморожен найм, сократили расходы на рекламу, маркетинг, административные и другие затраты), а также усилиями бизнесов по повышению операционной эффективности: мы улучшили утилизацию складов Маркета, стали оптимальнее распределять и группировать заказы в Еде и Лавке, увеличили базу водителей в такси и повысили эффективность платформы.
2. Сразу несколько бизнесов впервые вышли в плюс по показателю EBITDA: Cloud, Устройства и Лавка в России. Доставка в России и СНГ тоже закончила квартал с позитивной EBITDA, а Маркет существенно улучшил свою юнит-экономику.
3. Результаты рекламного бизнеса оказались лучше наших ожиданий и по выручке (рост на 30,7% против 25,4% в 1 квартале), и по маржинальности: 55,6% против 47,3% кварталом ранее. Во многом такому росту способствовало укрепление лидерства Поиска (особенно по фокусному направлению на iOS, +6,2 п.п. до 48,4%) и хорошая динамика Рекламной сети Яндекса, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса. Несмотря на существенное сокращение рынка онлайн-рекламы во 2 квартале, нам удалось успешно побороться за перераспределяемые рекламные бюджеты во многом, благодаря постоянному улучшению наших рекламных технологий и продуктов.
4. Райдтех (Такси, Самокаты, Драйв) во 2 квартале показал рост заказов на 28%. Число активных пользователей приложения Яндекс Go в марте выросло на 17% г.г. до 35,8 млн. Видим хорошую динамику и большой потенциал по развитию такси на международных рынках, например, в Африке, где используем накопленный опыт построения этого бизнеса в России. Доля поездок вне РФ увеличилась до 27%. Выросли и заработки водителей — в общем они составили 150 млрд руб. во 2 квартале, при этом средний заработок партнёров вырос на 7% с марта.
5. Общий GMV по E-com сервисам (Маркет, ритейл в Еде, Лавка в России) вырос в 1,7 раз, до 58,6 млрд руб. При этом мы в 2 раза г.г. снизили убытки как % от оборота (GMV). Среди основных факторов — рост загрузки собственных складских площадей, улучшение производительности складов и сортировочных центров (на 21% и 43% по сравнению с 1 кварталом), оптимизация расходов на доставку заказа (за счёт более эффективной загрузки транспорта и комплектации заказов), а также усовершенствованная ценовая политика и контроль над фиксированными затратами.
6. Из других бизнесов отметим рост Доставки, где мы продолжаем инвестировать в развитие различных логистических сценариев (экспресс-доставка, доставка день в день, а также в международное развитие), Устройств (за счет высокого спроса на новую Станцию второго поколения), Cloud (выручка выросла в 3 раза), аудитории Плюса (до 13,7 млн) и Кинопоиска (лидер с 6,2 млн смотрящих подписчиков).
Ссылка на русский пресс-релиз:
https://yandex.ru/company/press_releases/2022/2022-07-26
{$YNDX}