Главные мультипликаторы, на которые стоит обращать внимание перед покупкой акций:
👉P/E - за сколько лет окупятся вложения в компанию (чем ниже, тем лучше). Сравнивать P/E нужно по одинаковым отраслям и зрелости компании.
👉P/S - Отношение капитализации компании к выручке. По сути, это оценка компании. Если ниже 1, то компания считается недооцененной. Нормой считается значение на уровне 2.
👉P/B - что могут получить акционеры в случае банкротства. Если P/B меньше 1, это говорит о том, что на 1 рубль капитализации компании приходится менее 1 рубля реальной стоимости компании. То есть в случае банкротства, компании будет что возвращать.
👉EBITDA - прибыль компании до выплаты процентов, налогов, износа и амортизации. Показатель, который указывает на то, умеет ли компания зарабатывать деньги. Проще - EBITDA, это сколько бы компания зарабатывала в идеальных условиях, если бы все заводы у нее уже были, станки не изнашивались, а государство ввело для нее нулевую налоговую ставку.
👉EV/EBITDA - рыночная оценка единицы прибыли. Принцип оценки EV/EBITDA такой же, как и P/E — чем меньше, тем лучше, а отрицательное значение, как правило, говорит об убытках.
👉EPS - прибыль на акцию. Показывает сколько прибыли генерирует 1 акция. Динамика EPS может сильно варьироваться в зависимости от характера бизнеса. И консервативную компанию вроде «Русгидро»
$HYDR довольно легко отличить от акции роста, например, TCS Group
$TCSG.
👉ROE - доходность капитала (чем выше %, тем лучше). это доходность акционерного капитала в процентах годовых, то есть рентабельность. По нему можно судить об эффективности компании. В идеале % должен быть выше банковского депозита.
👉DEBT/EQUITY - заёмный капитал/собственный капитал. Эта долговая нагрузка показывает, какую долю в активах компании занимают заёмные средства. Чем этот уровень ниже, тем устойчивее компания.
👉NET PROFIT MARGIN - это доходность продаж. Она означает процентную долю выручки, которая остаётся у компании в виде чистой прибыли после вычета всех статей расходов, таких как: операционные и финансовые расходы, налоги. Чем выше чистая рентабельность, тем эффективнее компания.