19 февраля 2025
pre-IPO АО «Экзалтер»: новые условия для инвесторов
Компания чуть меньше месяца (c 22-го января) в процессе pre-IPO на платформе Московской биржи «MOEX Start» (тикер – VSBL). Сегодня объявила о продлении сбора заявок до 27 марта 2025 года. «Экзалтер» отмечает, что «со стороны инвестиционного сообщества сформировался запрос на более подробное изучение инвестиционной истории Группы». Организаторы говорят, что сегодня уровень спроса составляет около половины от заявленного объёма.
Для повышения доверия со стороны инвесторов «Экзалтер» предлагает им своеобразную защиту - Пут-опцион. Это оферта на выкуп акций с годовой доходностью в размере 50% от ключевой ставки ЦБ РФ. Инвесторы смогут воспользоваться офертой, если эмитент не выйдет на IPO до 31 декабря 2028 года.
Оферта доступна только тем, кто приобретет не менее 7500 штук акций.
С компанией я знаком, был у них на встрече, изучил операционные результаты по итогам года. Выделю основные моменты.
• О Компании.
Группа Компаний работает на AdTech рынке (реклама и рекламные платформы для привлечения клиентов; все знают, что на рекламу тратятся огромные бюджеты). В группе 3 направления: (1) Visible - мобильный маркетинг. Является главным направлением компании. Входит в топ-3 мобильных агентств России по доходам (доля рынка 7,6%). (2) Exalter - бренд, ориентированный на оффлайн-рекламу. (3) Exalter Digital - разработка программного обеспечения. Планируют проведение IPO в 2028–2029 по оценке до ₽60 млрд руб.
• Операционные результаты за 2024:
-Выручка: 1,8 млрд руб. (совсем небольшие, но планируют активно расти – до 9,5 млрд руб. к 2029г.).
-Информацию по EBITDA нет, но в январе в РБК они заявляли, что более 0,4 млрд. руб. (маржинальность ~22%)
-Нулевой долг (это хорошо, бизнес практически не зависит от ключа)
-Количество клиентов: 54 компании (KION, START, Мегамаркет, Вкусвилл, Flowwow и др.). Увеличившись почти в 2 раза по сравнению с 2023.
-Компания уходит от зависимости от крупнейшего клиента, диверсифицирует портфель и снижает процент выручки от якорного заказчика.
-Запустили новое и очень перспективное направление рекламы Connected TV (реклама для аудитории Smart TV и стриминговых сервисов).
• Условия pre-IPO.
Cash-in. Новые акции в рамках допэмиссии. Планируют привлечь 660 млн руб. 500 000 штук по цене 1 320 руб. — это 20% уставного капитала Группы. Текущая оценка компании 2,6 млрд руб. Деньги привлекают под запуск собственной рекламной платформы Visible AD (поможет расширить бизнес в сфере интернет-рекламы. подробней ниже)
• Что за Visible AD?
Visible Ad Platform — рекламная платформа, где можно управлять разными площадками в одном окне. Она учитывает все сложности современного рынка рекламы в РФ после событий 2022 г. Готовность к коммерческому использованию, по заявлению компании, 25%.
Основные моменты:
—Интеграция с уникальными источниками трафика. Это даёт много качественных рекламных показов и, соответственно, продаж.
—Собственная разработка SDK (набор IT-инструментов). Контроль качества трафика (большой плюс для рекламодателей – отсеивает ботов, которые просто нагоняют просмотры, но продаж нет).
—Возможность работать с иностранными рекламными платформами соблюдая законы РФ, но с компаниями которые ушли с рынка РФ.
—Локальная система платежей. Помогает проводить расчёты в России, уменьшая транзакционные и временные издержки.
—Использование ИИ для анализа пользователей и выбора целевой аудитории.
—Запуск платформы запланирован на конец 2025 – начало 2026 г.
• Какие планы?
Увеличение выручки до 9,5 млрд руб. к 2029 (т.е. рост ~40% в год). Предполагают рост рентабельности после внедрения Visible AD. В 2026 г. платформа Visible AD обеспечит 30% выручки (1,2 млрд руб.), а в 2029 г. – уже 45% (4,4 млрд руб.) Увеличение доходов планируется за счет выхода на рынок онлайн-рекламы и его дальнейшего освоения. Кроме того, необходимо удержать лидерские позиции на рынке Connected TV.
Подробней о pre-IPO и результатах можно посмотреть на сайте компании: invest.visible.ru