$ELMT
Показатели деятельности
2023: Рост прибыли на 93% до 5,3 млрд рублей и ничтожные расходы на маркетинг
Производитель микросхем «Элемент» в 2023 году заработал 5,3 млрд рублей чистой прибыли, что на 93% больше, чем годом ранее. Выручка компании в сравнении этих отрезков времени поднялась на 46% и достигла 35,8 млрд рублей. Такие данные в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) были обнародованы 22 апреля 2024 года.
Рост выручки в группе «Элемент» связали со значением повышением спроса на российскую электронную компонентную базу, а подъем чистой прибыли - с оптимизацией расходов при наращивании объемов производства.
Капитальные затраты ГК «Элемент» по итогам 2023 года составили 11,8 млрд рублей против 3,1 млрд рублей в 2022-м. В компании объяснили этот рост увеличением инвестиций группы в расширение существующих и созданием новых производственных мощностей, а также разработкой новой продукции и технологий. Среди реализуемых в 2023 году инвестиционных проектов – расширение производства интегральных микросхем на пластинах диаметром 200 мм, модернизация кристальных производств и запуск линий по корпусированию микросхем в пластик.
Новые разработки предприятий группы включают запуск в серийное производство серии 32-разрядных микроконтроллеров на ядрах RISC-V, создание линейки модулей связи и навигации, а также линейки электронной компонентной базы для нужд промышленности и энергетического сектора, говорится в сообщении группы от 22 апреля 2024 года.
В 2023 году показатель EBITDA у группы достиг 8,7 млрд рублей, увеличившись на 68% в сравнении с предыдущим годом за счет увеличения объемов производства и повышения операционной эффективности группы. Соотношение чистого долга к EBITDA снизилось до 1,3х по сравнению с 1,8х на конец 2022 года благодаря увеличению прибыльности группы.[1]
При выручке за 2023 год 35,7 млрд рублей расходы на маркетинг и рекламу составили лишь 71 млн рублей.
При этом за год маркетинговый бюджет сократился на 10% (в 2022 – был 79 млн.).
Доля расходов ГК «Элемент» на маркетинг и рекламу от выручки в 2023 году составила всего 0,2%. И это при том, что планируется IPO, а уровень известности группы и понятности ее бизнеса стремится к нулю.
Есть в отчетности и еще одна цифра – представительские расходы 34 млн рублей против 19 млн рублей годом ранее. Как правило, в эту строку записываются бюджеты, выделяемые на участие в конференциях. Но и вместе с ними цифры более чем скромные (доля суммарных маркетинговых и представительских расходов от выручки менее 0,3%).
(с)
Источник:
https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F:%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%93%D0%9A#2023:_.D0.A0.D0.BE.D1.81.D1.82_.D0.BF.D1.80.D0.B8.D0.B1.D1.8B.D0.BB.D0.B8_.D0.BD.D0.B0_93.25_.D0.B4.D0.BE_5.2C3_.D0.BC.D0.BB.D1.80.D0.B4_.D1.80.D1.83.D0.B1.D0.BB.D0.B5.D0.B9_.D0.B8_.D0.BD.D0.B8.D1.87.D1.82.D0.BE.D0.B6.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D1.80.D0.B0.D1.81.D1.85.D0.BE.D0.B4.D1.8B_.D0.BD.D0.B0_.D0.BC.D0.B0.D1.80.D0.BA.D0.B5.D1.82.D0.B8.D0.BD.D0.B3