$FLOT терпение, дамы и господа!
Первый вице-премьер Денис Мантуров рассказал о результатах работы по расширению флота для Северного морского пути
Балтийский завод строит атомные ледоколы мощностью 60 МВт:
⚓️3 атомохода «Арктика», «Сибирь» и «Урал» уже работают в акватории морей Северного Ледовитого океана,
⚓️ледокол «Якутия» будет сдан в конце 2024 года,
⚓️3 судна пополнят флот в период с 2026 по 2030 год.
🚢К 2030 году на верфи «Звезда» будет построен уникальный, единственный в мире ледокол «Россия» мощностью 120 МВт.
🛟Для обеспечения безопасности мореплавания строится 15 аварийно-спасательных судов для работы по Севморпути, включая буксиры и многофункциональные суда разного направления и мощности. В этом задействованы верфи:
• в Комсомольске-на-Амуре,
• Калининграде,
• Нижнем Новгороде,
• Татарстане.
В развитие работы по этому направлению в шестилетней перспективе планируется поставка еще 30 судов.
🚢Для вывоза грузовой базы в том числе по СМП комплексом «Звезда» уже переданы заказчикам 5 нефтеналивных танкеров типа «Афрамакс». Законтрактовано еще 26 крупнотоннажных судов разного дедвейта и назначения. В планах загрузки верфи до 2037 года – 92 грузовых судна ледового класса, в их числе – контейнеровозы, балкеры, сухогрузы и танкеры.
⛴Кроме того, Объединенная судостроительная корпорация совместно с ВТБ рассматривает строительство еще одной высокотехнологичной верфи. Окончательное решение по месту и по квалификации будет принято до конца 2024 года.
По решению Президента на замещение критических позиций судового комплектующего оборудования выделена субсидия в размере около 17 млрд рублей. Это позволило начать реализацию 60 комплексных проектов силами 35 предприятий. Первые образцы поступят на рынок в 2025 году.
«Важно как можно быстрее завершить работу по налаживанию собственного выпуска всего необходимого оборудования, ключевых узлов и агрегатов и достигнуть технологической независимости в этой сфере», – подчеркнул Михаил Мишустин.