Все это вкупе с возможным ограничением поставок меди в дальнейшем может негативно сказаться в том числе на росте тарифов на электроэнергию для европейских потребителей, добавил Кондратьев. "Сейчас биржевой ценник на уран упал до $50 за фунт, но это все равно высокая планка. Если Россия запретит экспорт меди, сильно пострадает европейская энергетика. Этот металл используется в производстве электрокабелей. В случае с никелем под ударом окажется почти все машиностроение", - добавил он.
Еще хуже для Европы да и США ситуация с ураном. «Евросоюз не обладает источниками урана на своей территории. На Россию приходится до половины производства обогащающих мощностей для разделения изотопов. Поэтому та же Франция зубами держится за свои бывшие африканские колонии — Мали, ЦАР, Ливию, являющимися для нее атомными донорами», — отметил президент фонда «Основание» Алексей Анпилогов. В целом, ЕС и США могли бы заставить негров в Африке копать больше. Да вот беда, список стран – поставщиков урана удивительным образом совпадает со списком стран, где не так давно побывали русские "туристы" из ЧВК Вагнера, а их руководство даже отказалось осуждать Россию за операцию на Украине, что говорит о тесных и дружеских отношениях с нашей страной. Специально ли Россия готовила сценарий, при котором уран станет для Запада дорогим удовольствием, покупай его хоть у нас, хоть в Мали, не знаем. Но данные страны стоило бы поддержать и точно не допустить там переворотов, ибо цена вопроса в ближайшее время станет реально высокой.
Таким образом, к энергетическому вопросу для европейских компаний добавится и вопрос сырья, которое если и будет, то окажется сильно дороже. Но и это не все – санкции могут стать причиной краха ассоциации лизинговых компаний авиапрома Европы. Как рассказал сам председатель данной ассоциации Фил Сеймур, Евросоюз ввёл санкции против России и обязал европейские лизинговые компании до 28 марта вернуть из России всё лизинговые самолёты. Это 520 бортов. Однако, в России сообщили, что если Европа отказывает в лизинге, то пускай сама забирает самолёты. "Как доставить в Россию 520 экипажей, если небо России, Белоруссии и Украины закрыто? Вылететь в Россию не получится. Даже если открыть небо для этой перевозки, то возникает следующая сложность: как улететь из России? Ведь после передачи самолётов лизинговым компаниям борты перестанут быть русскими. А не русский самолёт не может летать в пространстве России", - пишет Сеймур. Более того, из-за расторжения договоров, компаниям надо будет выплатить России штраф. "Мы всё сразу банкроты. Проще обанкротится, чем забрать борта. Это дешевле", - признал Сеймур.
Но даже если Россия как-то оплатит договора в условиях отключения SWIFT, то Европе просто нельзя продать 520 самолетов, да и некуда. "А вот США не отбирают свои Боинги у России. Таким образом, Америка станет авиакомпанией номер один в мире, а европейский лизинг разорится", - возмущается он. И это без экономических потерь авиакомпаний из-за запрета на полеты над Россией. А они уже выливаются в тысячи тонн топлива, которое дорожает и увеличение зарплаты пилотам из-за большего количества часов в воздухе.
Не лучше дела и у европейского автопрома, который вложился в строительство заводов в России, покупал российские алюминий, сталь и медь. Теперь же автоконцернам приходится сворачивать деятельность в нашей стране, хороня все планы и терпя многомиллиардные убытки.
Если кто-то решил, что список окончен, то он ошибается – самое печальное для Европы не цены на энергоносители, металлы или убытки промышленников. Самое страшное – резкий рост цен на продукты. С середины 2020 года рынок пшеницы находится в растущем тренде: цены на американскую пшеницу на CME выросли от 4,5 до 9,4 долларов за бушель. Экспортные цены в России (данные «Совэкон») увеличились за этот период от 200 до 313 долларов за тонну (FOB Черное море). А в первый день весны ознаменовался почти паническим подскоком котировок на её фьючерсы в США — выше 950 долл. Это новый максимум за 10 лет. Притом,