16 октября 2021
SPCE ; BA
Теперь, когда кровавые слезы лонгистов высохли, а шортисты посмеялись, давайте подумаем спокойно: а крах ли это? Или, может быть, не все так однозначно?
Когда я заходил в эту акцию, я отдавал себе отчёт в том, что она весьма рискованна: прибылей нет, пиара много, коммерческие рейсы не начаты. Вопрос: зачем зашёл, для чего? Чем SPCE отличается от других подобных сомнительных контор? Ответ: у Брэнсона есть корабль, носитель, аэропорт и инфраструктура. Все это не бумажное и не красивые картинки, а вполне себе работающее. Две "ракеты" в этом году мое предположение подтвердили. На росте во время крайнего полета даже заработал около 1000 $. Ну, заработал. Когда акция снизилась до 44$, посчитал, что падение на этом остановится. Наивный, она продолжала падать. Усреднил на 36, но акция продолжила падать дальше. Теперь сижу в минусе😟. Но единственной своей ошибкой считаю-слишком рано взял. Надо было дождаться максимального падения, держа деньги в кэше.
А произошло ли что-то особо страшное с переносом полетов? Нет! Это не жульничество, а вполне нормальная и даже поощряемая практика в авиационной отрасли. Вот пример: упал недавно маленький самолётик L-410 с парашютистами в Татарстане. Так как борт принадлежал ДОСААФ, то все полеты таких машин в этой организации были приостановлены до выяснения реальной причины катастрофы. Другой пример, который знаком очень многим: приостановка полетов самолета B737 MAX. Пока не выяснили в чем дело, и Боинг не перепроектировал системы управления-колоссальные убытки. Зато сейчас акции снова пошли вверх.
Брэнсон уже не первый раз при МАЛЕЙШЕМ подозрении переносит полеты своей лабуды. Народ плюется и желает Virgin различных кар. Но для меня лично такие перестраховки гораздо лучше, чем катастрофа космолета с полным салоном миллионеров из-за якобы незначительной мелочи. И это - главная причина, почему я не режу лося при падениях. Virgin демонстрирует гораздо более ответственное поведение в плане безопасности полетов, чем тот самый Боинг. Перенос-да, плохо. Но зато не будет гибели пилотов и пассажиров, а следовательно, и окончательного краха данной акции.
Всем профита. Не является ИИР.