Рубрика инвестиции.
Продолжаем рассматривать транспортный сектор.
Как мы и писали ранее, судостроение, морские перевозки и все что с этим будет связано- следующая отрасль в приоритете у Государства, после авиации.
Сегодня в Обзоре ПАО Совкомфлот🛳⚓️
Торгуется на московской бирже, тикер FLOT.
ПАО «Совкомфлоот» — крупнейшая судоходная компания России, один из мировых лидеров* в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, а также обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов.
Основа в 1988 г.
Штаб-квартира компании находится в Санкт-Петербурге, 82,8% акций компании принадлежит государству, 17,2% – частным инвесторам.
Компания сотрудничает с большими игроками нефтегазовой отрасли, среди них: Газпром, НОВАТЭК, Лукойл и др.
Флот с общим дедвейтом более 15 млн тонн*. ( за счет продажи части судов, сейчас меньше)
Треть судов имеет высокий ледовый класс.
Дедвейт — это основной массовый показатель судна, который учитывает общий вес перевозимого груза без учета массы судна.
Однако, все бы было прекрасно, но....💁 первый удар компания получила в пандемию.
Выручка компании, как и другие финансовые показатели, начала заметно снижаться со II квартала 2020 г
Именно снижение спроса на нефть тогда негативно сказалось на результатах компании.
В I полугодии 2021 г. выручка оказалась ниже показателя не только прошлого года, но и 2019 г.
В конечном итоге сокращение выручки, при относительно высокой долговой нагрузке и сохранении высоких затрат, привело к существенному снижению чистой прибыли в последние четыре квартала.
Второе, после всем известных событий -США и страны ЕС ввели значительный пакет санкций против компании.
Санкции оказали существенное влияние, компании даже пришлось продать часть своего флота. По некоторым данным от 20 до 40.
Но это вовсе не значит что компании конец)
«Совкомфлот» перевел большую часть бизнеса в Дубай, чтобы продолжить работу в условиях санкций. В Дубай переехали часть сотрудников компании.
Благодаря частичному переезду в Дубай, компания сможет организовать обслуживание своего флота и пользоваться банковскими услугами.
«Совкомфлот» как транспортная составляющая участвует в проектах «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2», «Tangguh» в Индонезии.
Далее, «Совкомфлот», по сути, стал единственной компанией, которая будет осуществлять перевозки нефти и газа по Северному морскому пути (СМП).
А вот тут уже более интересно.
Государство делает большую ставку на СМП.
Для сравнения:
Доставка нефти из Мурманска в Японию:
– через Суэцкий канал: 12291 миль \ 37 дней,
– через СМП: 6010 миль \ 18 дней;
В два раза быстрее!
После ужесточения санкционного режима и разрыва традиционных логистических цепочек его развитие стало важнейшим инфраструктурным проектом современной России.
Для СМП уже строится 37 судов ледоходного класса. По анализу экспертов технологический суверенитет достигнут на 90%.
Остаются шансы и на то, что Севморпуть будет выполнять функции международного транзита, ведь санкции не вечны.
По крайней мере, Китай уже почти согласен.
Что касается ПАО Совкомфлот, можно сделать такой вывод:
С начала года цены на услуги морских перевозчиков значительно выросли, что должно поддержать динамику финансовых показателей.
На дальнем промежутке времени- тут без вариантов, стоимость акции будет выше текущих значений- процентов на 300% .
( около 150-200 руб.)
Сейчас бумага торгуется около 42 руб.
Да, сейчас у компании не лучшие времена, санкции если и снимут, то нескоро. Быстро заработать на ней не удастся.
Но если перспектива нескольких лет владения бумагой вас не пугает, то сейчас хорошая цена.👍
Но даже на среднесроке, на наш взгляд, рост может составить до 50%- в диапазон 60-68 руб.
Это вполне по силам.
@AviaInvestNews
*Авторы поста выражают собственное мнение и их заключение- является лишь информацией к размышлению