• ПАО ЮТэйр (Utair)
• Говоря про инвестиции,осталось рассмотреть еще одну публичную компанию,которая торгуется на московской бирже.
• ПАО ЮТэйр (Utair)
•
• ЮТэйр-"тёмная лошадка" фондового рынка и вообще авиаотрасли.
•
• Про компанию очень мало новостей и её почти не слышно,нет особых маркетинговых акций и рекламы.
• Авиапарк компании достаточно старый (средний возраст достигает 15,7 лет)-для сравнения, в Аэрофлоте-ср.возраст около 6 лет.
•
• Несколько раз АК пытались обанкротить,но каждый раз- её спасали.(За Utair стоят структуры «Сургутнефтегаза» и банка «Россия»)
•
• Даже в 2021 г.(за 9 мес.) компания показала прибыль до 1,99 млрд рублей/ против убытка 1,28 млрд руб. годом ранее, но ее капитал был при этом отрицателен — -30,01 млрд. руб.
• Объемы перевозок пассажиров выросли на 58 процентов, расходы увеличились на треть.
• Долгосрочные обязательства ЮТэйра согласно отчетности РСБУ сократились на 7.13%, достигнув уровня 15.01 млрд руб. Краткосрочные обязательства равны 66.11 млрд руб., что на 22.42% меньше аналогичного показателя за 9 месяцев 2020 г.
•
• На фоне этого,в начале года,котировки компании взлетели на почти 20%
• При том, была проведена доп.эмиссия акций на сумму 13,63 млрд руб., причём бумаги были размещены заметно ниже рынка (по 3,25 руб.).
•
• Хотя сама авиакомпания — бизнес немалый, ее акций на рынке очень немного. Это таит в себе существенные риски для частного инвестора.
•
• Буквально несколько миллионов рублей способны заметно сдвинуть котировки этих акций. В данном случае речь шла о десятках миллионах рублей, что и обеспечило взлет котировок. Но и для того, чтобы внезапно обрушить цены на эти акции, очень большие суммы также могут не понадобиться.
• По сути бумага спекулятивная.
•
• Но и как известно, все российские авиакомпании, сейчас пострадали от санкций+ на прошлой недели, против Utair (+Аэрофлот и Азур) введены доп.санкции.
• Так же, ранее ходили слухи- что компания может быть поглощена другой АК( список претендентов-не назывался)
•
• Центр аналитики считает,что бумага больше подходит для спекуляций,инвестирование на долгосрок- таит определенный список опасностей(вплоть до делистинга)
•
• Не известно, как долго будет продолжаться санкционное давление,просто может так оказаться-что столько авиакомпаний ,для удовлетворения падающего спроса - не понадобится.
• Но все может измениться,если будет принята стратегия развития авиаотрасли, с понятными перспективами.
•
• *Авторы поста выражают собственное мнение и их заключение- является лишь информацией к размышлению✈️
@AviaInvestNews