Пао Аэрофлот
Ну что,рынок вроде ожил,а это значит- снова можно рассмотреть анализ.
И в этот раз- Аэрофлот,в новых текущих реалиях жизни.
Многие,конечно,скажут-что компания почти мертва,на фоне запрета полетов за рубеж,санкций на поставки новых бортов/запчастей,требований о возврате лизинговых самолетов,последствий пандемии, курсов валют,роста расходов на топливо, инфляции,ухода руководящего состава и т.д.
Но все ли так очевидно?!
Да, авиаотрасль пострадала сильнее всех ,но самолеты продолжают летать внутри страны и не забываем, что Аэрофлот по сути Гос.компания ( 51% участия-контрольный пакет) один только этот фактор, говорит о невозможности банкротства, но для этого может быть вновь произведена докапитализация ( путем выпуска новых акций),что размоет стоимость,как это было в 2020 г.
Но стоит ли инвестировать сейчас?
стоимость акции около 26 рублей.(так дешево стоили где то в 2004-05 годах)
Надо учитывать тот факт- что введенные санкции Запада,вряд ли продержатся долго.Иностранные АК ,уже сейчас терпят большие убытки, от запрета полетов над РФ (например Finnair отправила около двухсот сотрудников в неоплачиваемые отпуска)
Производители самолетов так же + репутационные риски.
Наш Центр аналитики считает ,что пока стоит держать акцию на контроле, возможная просадка в район 12-18 сохраняется. ( к тому же- на рынке пока закрыты короткие продажи,что удерживает котировки от обвала и, до сих пор,не понятно- как будут выходить из бумаги иностранные инвесторы)
Тем же,кто инвестирует на долгосрок ( как минимум 1.5-2 года),сейчас отличная цена-на фоне открытия иностранного неба, акция в моменте может уйти на 50 -а это уже почти 100% от текущих.
P.S. уже вечером -ЦБ выпустил пресс-релиз,что триллион из ФНБ ,на поддержку рынка,пока не использовался и будет применён к компаниям/ с сложным финансовым положением. Это разумеется, авиасектор и банковский. Так что сильно упасть не дадут)
*Авторы поста выражают собственное мнение и их заключение- является лишь информацией к размышлению✈️