ProAVIA
18 подписчиков
12 подписок
https://t.me/AviaInvestNews Авиация✈️,авиационные новости📢 Устройство самолета🛫 Инвестиции (в том числе в авиасектор)💵💶 Для связи: @S_And7968
Портфель
до 10 000 
Сделки за 30 дней
0
Доходность за 12 месяцев
0%
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Опытные трейдеры в Пульсе
Бесплатно перенимайте их опыт и увеличивайте свой доход
Публикации
16 ноября 2023 в 14:43
$TRIP а папира, тем временем- на 19; почти😏
Нравится
1
4 июля 2023 в 14:20
$TRIP Испания в мае побила исторический рекорд по иностранному турпотоку Москва. 4 июля. INTERFAX.RU - Число посетивших Испанию иностранных туристов в мае выросло на 17,6% в годовом выражении и составило 8,2 млн, сообщило национальное статистическое управление INE. Это рекорд для мая за всю историю наблюдений в Испании, отмечает MarketWatch. Показатель превысил майский уровень допандемийного 2019 года на 3,8%. Больше всего туристов в Испанию в мае прибыло из Великобритании - более 1,8 млн, или 22,2% от общего количества. Далее следуют Франция и Германия - 1,2 млн и почти 1,1 млн гостей соответственно. Самый заметный прирост в годовом выражении среди отдельных стран показали США, откуда в мае приехало на 38,8% больше людей, чем годом ранее. Воздушным транспортом в Испанию в мае прибыло свыше 6,82 млн туристов (+12,8% г/г), автомобильным - 1,24 млн (+52,8%), водным - 128,4 тысячи (+9,4%), железнодорожным - 30,6 тысячи (+92,7%). Общие расходы гостей страны выросли на 20,8% в годовом выражении, до 9,73 млрд евро, или в среднем почти 1,2 тыс. евро на человека (+2,7%). $TRIP Ты еще думаешь все, расти или нет?)))))
30 июня 2023 в 19:20
$TRIP Carnival растет, авиаперевозчики тоже взбодрились, а вот Trip чего то тупит)) Но это не надолго - гляньте график) вплотную к уровню 17, пытается уже несколько раз пробить + образовался треугольник, а после все знаю что бывает)😎 На след. неделе вынос.
1
Нравится
1
1 июня 2023 в 16:54
$FLOT А мы сегодня вышли - на дивы не пойдем. (Не известно сколько гэп будет закрываться, может быстро, а может..........) • Прибыль составила 90% https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/ProAVIA/4c630e54-1ebd-4a1f-b979-31eaa964a455/
10 мая 2023 в 13:21
$TRIP Европа и США приготовились к массовому наплыву туристов «Ъ»: авиакомпании спрогнозировали туристический бум в Европе и США в 2023 году Европа и США приготовились к массовому наплыву туристов — авиаперевозчики спрогнозировали туристический бум по данным направлениям в 2023 году. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на доклад Европейской комиссии по туризму. Пора на 20-25 вернуться уже)
1 марта 2023 в 14:44
Сегодня закрыли идею прошлого года - ПАО Звезда. Прибыль составила +40% на вложенный капитал ( продажа по 6-6.5/ покупка 4-4.5 руб) https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/ProAVIA/73c31901-a941-4009-9f6c-f7f1d322c611/
Нравится
2
15 февраля 2023 в 15:20
$TRIP Неплохо пролили) но позитив есть в бумаге, отчет нормальный) 30 в среднесроке реально
8 февраля 2023 в 15:19
$TRIP тут 30-35 скоро, судя по движениям последних недель. Весна скоро/ лето...турпоток растет, в авиаперевозках особенно заметно, Lufthansa даже распечатала свои Airbus A380, чтобы покрыть растущий спрос)
Нравится
1
27 января 2023 в 9:18
$NSVZ а Нпо науку кто нибудь брал? Через другого брока. Тинек вроде не дает ей торговать Сегодня вышли по 330 руб брали почти год назад по 160-180 руб https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/ProAVIA/c9fda45d-e0f8-442b-86a3-1968f5b2ada0/
3
Нравится
1
17 января 2023 в 19:30
Рубрика инвестиции.💶💵 И сегодня в обзоре — ПАО СЕГЕЖА. Segezha Group - является крупнейшим предприятием России в сфере леса, ведущий международный лесопромышленный холдинг. —Номер один в России по производству бумаги для многослойных мешков. —Номер два в мире по производству крафт-бумаги и индустриальной бумажной упаковки. —Номер пять в мире по производству большефрматной березовой фанеры. —Номер три в Европе среди производителей пиломатериалов. Segezha Group обладает самой большой площадью лесных ресурсов среди мировых лесопромышленных холдингов, а также самым высоким уровнем обеспеченности производства собственными лесными ресурсами, среди компаний-конкурентов – 93%, что дает компании конкурентное преимущество благодаря контролю над себестоимостью продукции. Собственно почти все идеально, если бы не санкционная борьба💁 Доля продаж в Европу была самой высокой. На втором месте шел внутренний российский рынок. С третьего квартала 2022г из-за санкций, Европа для продукции Сегежи оказалась закрыта. Да, менеджмент оперативно перенаправил продукцию в страны Азии, но основные предприятия переработки расположены в Европейской части РФ. (Ведь основной рынок сбыта - был Европейский). Тем самым, добавились большие логистические издержки. К тому же, в Китае ниже цены, из за более высокого предложения продукции различными поставщиками, не только из РФ Компания уже рассматривает возможность продажи активов в Европе. ( в Европе были и свои заводы) Акции. Сейчас акции торгуются на 45% ниже цены размещения. Причём на треть акции упали только за последние 4 месяца и сейчас торгуются в районе 4,8 руб. Отчетность. А вот тут уже не так все позитивно и даже более того. Чистый долг составляет 97,4 млрд рублей при 34,3 млрд годом ранее. Увеличившись за год в 2.8 раза😳 Компания продолжает платить дивиденды - за счет увеличения долговой нагрузки👎 (Вот это совсем странное решение менеджмента, прежде всего основной материнской компании - АФК Система) Правда долг в основном не от операционной деятельности, а за счет реализации инвестиционной программы - в течение последних 12 месяцев, выплатам по сделкам M&A с ООО «ИФР» и АО «НЛХК». Эти предприятия вошли в состав Сегежи в 2021 г. Т.е. Сегежа приобрела конкурентов) А какие перспективы? Основная выручка в компании была в валюте. 69% выручки – это экспорт продукции в другие страны. А рубль длительный период был "сильный" - около 60 руб. за $ и только в конце 2022 начал падать, относительно доллара. (сейчас около 70 руб.) Это должно помочь рентабельности. Далее, сегодня президент сказал : Нужно отказаться от экспорта круглого леса и поставлять все на внутренний рынок, этот процесс надо максимально ускорить. Вроде и позитив. (Напомним- компания в чистом виде "кругляк" - никуда не экспортирует, а обрабатывает все внутри страны, экспортирует непосредственно продукты переработки леса). Но тогда компании надо строить новые производства и ближе к рынкам сбыта - Китай. ( вероятно, вырученные деньги от продажи Европейских активов - пойдут на эти цели) А если Китай откажется от ограничений коронавируса ( что он уже начал делать) спрос на продукцию Сегежи - вырастет. Более того, у компании есть уникальный продукт для рынка России-деревянные многоэтажки и на наш взгляд - этот сегмент будет только расти. Но, компании в данный момент следует отказаться от выплаты дивидендов в долг. С другой стороны, основной негатив уже в цене, текущие цены интересны на долгосрок, но это при условии, что компания сможет полностью адаптировать бизнес под новые рынки сбыта, оптимизировать затраты и выйти на устойчивую прибыль. Наш центр аналитики считает- кто не боится заморозить деньги на длительный период, сейчас цена очень интересна. Но провал в район 3-4 руб, еще возможен. Таргет по бумаге: 10-15 руб. ( на дистанции 1-3 года) т.е. рост 200% *Авторы поста выражают собственное мнение и их заключение- является лишь информацией к размышлению
15 декабря 2022 в 12:51
Давно мы не говорили про инвестиции.  Ну  что же начнем.😎 Сегодня в обзоре бриллиант фондового рынка РФ - АЛРОСА💎 Для начала, давайте  посмотрим - что же такое Алмазы и Бриллианты🤔 Алмазы ─ редчайшее творение природы, представляющее собой модификацию чистого углерода. По мнению большинства ученых, их формирование происходит на глубине до 200 км. при температуре до 1300 градусов Цельсия и под огромным давлением.  В дальнейшем эти минералы выносятся на поверхность вулканической магмой. Возраст природных алмазов составляет сотни миллионов и даже миллиарды лет. Бриллиант — это алмаз, которому обработкой придана определенная форма — бриллиантовая огранка. ( Это то, что мы видим в ювелирных магазинах) Алроса – это вертикально интегрированная компания, то есть, она сама разрабатывает месторождения и производит конечный продукт в виде алмазов или бриллиантов.  Компания уникальная, ее доля в мировой добычи алмазов –около 30%, занимает первое место в мире.  Имеет самые крупные запасы алмазов в мире, на 2021 г. они оценивались в 1,1 млрд каратов. Производит алмазы не только  ювелирного качества но и технического.  Технические камни применяются в широком диапазоне отраслей, например, в микрохирургии глаза, бурении скважин, в электронной промышленности, ядерной физике,  астрономии и  пр. И все бы хорошо, но разумеется, санкции и известные события внесли свое дело.🤷‍♂️ С начала года акции АЛРОСА потеряли более 50% стоимости.  Компания отменила дивиденды и совсем недавно, правительство решило, что вслед за «Газпромом» теперь дополнительный налог в федеральный бюджет заплатит и «Алроса» - около 19 млрд. руб.   Это около 30–40% от FCF ( свободный денежный  поток)  компании в 2022 году.  Все это отразилось на стоимости и вероятности выплаты дивидендов  в будущем. Но компания не публикует отчетность ( разрешение ЦБ) и пока  сложно предположить, какие результаты  показывает операционная деятельность, можно только предположить, что если происходит изъятие средств правительством - прибыль есть и весьма неплохая. На сегодня бумага стоит около 60 руб ( Напомним, год назад она была  в районе 130) И есть еще потенциал снижения до 50-55💁 Так же, совсем недавно председатель правления Алросы, С. Иванов покинул пост, это так же негативно отразилось на котировках. Но так ли все плохо?! Алроса является одним из монополистов мирового рынка алмазов, а значит она может, хоть и косвенно, влиять на все что происходит в этой индустрии. —Да санкции есть, но основной потребитель наших Алмазов - Бельгия, санкций не ввела. Впрочем, пока что... —Далее, импорт алмазов и бриллиантов в Китай продолжил расти. —Индия, как Мировой центр огранки, увеличивает мощности. (90% алмазов в Мире,  проходят огранку в Индии) А как известно, Индия  санкции не поддержала. Согласно исследовательскому отчету, индийский рынок огранки и обработки алмазов оценивался в 18,69 млрд долларов в 2021 году, и ожидается, что к 2030 году он достигнет 25,25 млрд долларов, а среднегодовой темп роста составит 3,4% в течение прогнозируемого периода. —Рост так же наблюдается в ОАЭ и Израиле. —Мировой дефицит алмазов усиливается  ( на  фоне отказа от продукции Алросы, рядом  стран)  Это привело к росту цен на бриллианты. А как иначе - закон рынка😊 Отказ ювелирных компаний от российских алмазов усиливает сложившийся дисбаланс, стимулирует дальнейший рост цен, заставляя потребителей из недружественных стран платить премию.  За год к июню текущего года индекс Diamond Prices Index вырос на 8%, приближаясь к рекорду за последние 10 лет. С 1 октября отменили  НДС на инвестиционные бриллианты. Данная мера направлена на стимулирование спроса граждан на инвестиционные бриллианты. АЛРОСА предлагает инвесторам возможность хранения редких бриллиантов и их обратную реализацию на аукционах и через свои площадки: цены будут привязаны к международному индексу с учетом характеристик камней. 
2
Нравится
1
13 октября 2022 в 11:29
Ранее в августе и сентябре мы писали посты про морское судостроение. Сегодня : 🚢 Правительство приняло решения об увеличении мощности портов и расшивки транспортной инфраструктуры для переориентации нефтяного экспорта — вице-премьер РФ Новак. 👍 Позитив для акций Совкомфлота и НМТП. Развитие танкерного флота — правильный шаг для обеспечения реализации российской нефти. Строительство труб дольше и дороже. К тому же трубопровод замыкает тебя на одного потребителя. Танкеры же можно направить туда, где это будет выгоднее. Акции на фондовом рынке отреагировали позитивно Совкомфлот +9% НМТП +13% Выборгский суд.завод +19% ( ап), +9% (ао) Звезда +3% P.S. Все по плану, как и предполагали, морское судостроение, вторая отрасль после авиа, где будет огромная гос.поддержка. * И это только начало роста😎 Но ждать быстрых результатов не стоит, цели среднесрочные 4-6 мес.
18 сентября 2022 в 14:12
$FLOT https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/ProAVIA/b85c91fd-af02-4cfa-9a73-21bea1397ba0/ Обзор бумаги) На среднесрок 6-10 мес. цель 60-65
18 сентября 2022 в 14:10
Рубрика инвестиции. Продолжаем рассматривать транспортный сектор. Как мы и писали ранее, судостроение, морские перевозки и все что с этим будет связано- следующая отрасль в приоритете у Государства, после авиации. Сегодня в Обзоре ПАО Совкомфлот🛳⚓️ Торгуется на московской бирже, тикер FLOT. ПАО «Совкомфлоот» — крупнейшая судоходная компания России, один из мировых лидеров* в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, а также обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов. Основа в 1988 г. Штаб-квартира компании находится в Санкт-Петербурге, 82,8% акций компании принадлежит государству, 17,2% – частным инвесторам. Компания сотрудничает с большими игроками нефтегазовой отрасли, среди них: Газпром, НОВАТЭК, Лукойл и др. Флот с общим дедвейтом более 15 млн тонн*. ( за счет продажи части судов, сейчас меньше) Треть судов имеет высокий ледовый класс. Дедвейт — это основной массовый показатель судна, который учитывает общий вес перевозимого груза без учета массы судна. Однако, все бы было прекрасно, но....💁 первый удар компания получила в пандемию. Выручка компании, как и другие финансовые показатели, начала заметно снижаться со II квартала 2020 г Именно снижение спроса на нефть тогда негативно сказалось на результатах компании. В I полугодии 2021 г. выручка оказалась ниже показателя не только прошлого года, но и 2019 г. В конечном итоге сокращение выручки, при относительно высокой долговой нагрузке и сохранении высоких затрат, привело к существенному снижению чистой прибыли в последние четыре квартала. Второе, после всем известных событий -США и страны ЕС ввели значительный пакет санкций против компании. Санкции оказали существенное влияние, компании даже пришлось продать часть своего флота. По некоторым данным от 20 до 40. Но это вовсе не значит что компании конец) «Совкомфлот» перевел большую часть бизнеса в Дубай, чтобы продолжить работу в условиях санкций. В Дубай переехали часть сотрудников компании. Благодаря частичному переезду в Дубай, компания сможет организовать обслуживание своего флота и пользоваться банковскими услугами. «Совкомфлот» как транспортная составляющая участвует в проектах «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2», «Tangguh» в Индонезии. Далее, «Совкомфлот», по сути, стал единственной компанией, которая будет осуществлять перевозки нефти и газа по Северному морскому пути (СМП). А вот тут уже более интересно. Государство делает большую ставку на СМП. Для сравнения: Доставка нефти из Мурманска в Японию: – через Суэцкий канал: 12291 миль \ 37 дней, – через СМП: 6010 миль \ 18 дней; В два раза быстрее! После ужесточения санкционного режима и разрыва традиционных логистических цепочек его развитие стало важнейшим инфраструктурным проектом современной России. Для СМП уже строится 37 судов ледоходного класса. По анализу экспертов технологический суверенитет достигнут на 90%. Остаются шансы и на то, что Севморпуть будет выполнять функции международного транзита, ведь санкции не вечны. По крайней мере, Китай уже почти согласен. Что касается ПАО Совкомфлот, можно сделать такой вывод: С начала года цены на услуги морских перевозчиков значительно выросли, что должно поддержать динамику финансовых показателей. На дальнем промежутке времени- тут без вариантов, стоимость акции будет выше текущих значений- процентов на 300% . ( около 150-200 руб.) Сейчас бумага торгуется около 42 руб. Да, сейчас у компании не лучшие времена, санкции если и снимут, то нескоро. Быстро заработать на ней не удастся. Но если перспектива нескольких лет владения бумагой вас не пугает, то сейчас хорошая цена.👍 Но даже на среднесроке, на наш взгляд, рост может составить до 50%- в диапазон 60-68 руб. Это вполне по силам. @AviaInvestNews *Авторы поста выражают собственное мнение и их заключение- является лишь информацией к размышлению
28 августа 2022 в 20:36
ПАО Звезда. Торгуется на Московской бирже (тикер ZVEZ) Предприятие основано в 1932 году Российский разработчик и производитель высокооборотных дизелей мощностью от 500 до 7400 кВт для судостроения, железнодорожного транспорта и малой энергетики, а также тяжелых судовых редукторов мощностью до 20 тыс. кВт. Результаты финансовых показателей нельзя назвать выдающимися, компания генерирует убытки. (Убыток 1 кв 2022г: 337,96 млн руб.) Дивиденды не выплачивает. Более того, компания была замечена в корпоративном скандале, бывшие руководители похитили более 142 млн рублей. Из за того что, управление заводом было, мягко сказать, не очень продуктивное - компания не смогла выполнить заказ Министерства обороны в установленные сроки, тем самым, через суд с завода взыскали крупную неустойку. Но посмотрим теперь под другим углом. После всем известных событий, все подобные предприятия теперь, под особым контролем. Данная продукция, скоро будет востребована не только основным заказчиком последних лет-Мин.обороны, но и гражданскими секторами. Ждать быстрых результатов, разумеется не стоит. Возможно Государству необходимо взять завод под полный контроль, выкупив часть акций у заинтересованных лиц. Сейчас предприятием полностью управляют представители АО «Синара – Транспортные Машины», которое находится под контролем екатеринбургской группы. Но опять же, заинтересованности головной компании в развитии звезды....что то не видно!💁 В 2020 они ликвидировали совместное предприятие, созданное в 2017 году для производства высокооборотных двигателей (Объем инвестиций к 2025 году оценивался примерно в 19 млрд рублей) Не исключено, что у компании были другие планы на завод, ранее проскакивала информация, что часть площадей будут проданы девелоперам для застройки территории жилыми домами. Но скорее всего, теперь уже не выйдет. Наш центр аналитики считает, что у компании, несмотря на отсутствие прорывных результатов ( пока отсутствие) -есть весьма неплохое будущее. Только надо поменять управленческий менеджмент, на более эффективный. Сейчас бумага торгуется около 4 рублей. Цель 8-10 руб на среднесрочной перспективе. Но повторим, бумага неликвидная, были замечены манипуляции. Обороты торговли низкие. @AviaInvestNews
28 августа 2022 в 20:36
Давно мы не говорили про инвестиции. 💵💶📈 И так, какие сектора в среднесрочной перспективе могут быть интересны?!🧐 Авиасектор в приоритете, с ним все вроде понятно. Наш центр аналитики считает, что после гос.поддержки авиации, следующая в транспортной системе - будет судостроение и морские перевозки🛳⛴🚢 И это действительно так😎 После ухода из России основных крупнейших игроков, таких как- датская компания Moller-Maersk, швейцарско-итальянская Mediterranean Shipping Company, французская CMA CGM, японская Ocean Network Express, немецкая Hapag-Lloyd и тайваньская Yang Ming, в стране критически не хватает специализированных контейнерных судов🤷 и не только их. Так же как и авиация - судостроение, в последние лет 30, почти не развивалось. Что же можно найти на отечественном фондовом рынке? В частности это- Пао Совкомфлот, Пао НМТП, Пао ДВМП, ПАО Звезда, Пао Выборгский Судостроительный Завод. Не так и много, две последние акции неликвидные. Есть еще одна ПАО Звезда, на Дальнем Востоке, но она не публичная. И сегодня мы рассмотрим первую Звезду) Пао Звезда, Санкт-Петербург, российское машиностроительное предприятие, производитель дизельных двигателей многоцелевого назначения.
8 августа 2022 в 13:41
$BYND а кто от 38 шортил то? как вы там?🤔
1
Нравится
9
1 июля 2022 в 14:19
$IRKT а мы писали в апреле еще- что надо тарить. Сегодня вышли +98% ) https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/ProAVIA/18137dc8-5e85-4259-9208-132bf0555deb/
7 июня 2022 в 10:17
Евросоюз ввел очередные санкции,в этот раз- против Национального расчетного депозитария, входящего в группу Мосбиржи. (С нашей стороны — Национальный расчетный депозитарий, с их — клиринговые центры Euroclear и Clearstream. Их функция в том, чтобы вести учет ценным бумагам, которые приобретают инвесторы.) Все счета российского депозитария в евро будут заблокированы. (кто держал Еврооблигации и акции компаний ЕС -теперь в блоке) Ранее,так же - ЦБ заблокировал на бирже СПБ некоторые бумаги иностранных компаний ( кто владел акциями,например компаний США-теперь видят что часть их акций,тоже в блоке) На сегодня не имеет никакого смысла покупать акции иностранных компаний-слишком ВЫСОКИЕ РИСКИ. Что касается Российского фондового рынка, тут есть интересные предложения,тот же Газпром ( который объявил рекордные дивиденды) ,Авиасектор и часть других. Многие вложили часть средств в банковские депозиты -когда была ставка 20-25%. Это на наш взгляд- было самое верное решение в текущих реалиях. Но на сегодня,банковские ставки уже не так интересны ,выше 11-12% никто не дает,а крупные системообразующие банки и того меньше. НО наш Центр аналитики нашел интересное предложение😊 Кому еще интересны вклады банка-у проекта Финуслуг (А это,напомним прямой проект ПАО Московской биржи) Есть предложение-на первый открытый вклад ,они добавляют от себя дополнительные 5% -к тем ставкам, которые есть от банков. Предположим,Вы выбрали ставку 12% ( к концу срока , через 3 мес. Финуслуги* начислят еще 5%( на сумму до 300 тыс.)-только надо не забыть ввести промокод при открытии) Акция временная-на сегодня действует до 10.07.2022,но может быть закрыта раньше или продлена. ( на это заложена сумма 100 млн.руб) На наш взгляд -это лучшее решение сейчас. (Наш центр аналитики, открыл вклад и все проверил👌) *Все вклады,разумеется, застрахованы в АСВ на сумму 1,4 млн рублей с вложений в рамках каждого банка. Да и 10.06-будет следующее заседание ЦБ,где с вероятностью 99%-будет очередное понижение ключевой ставки. (а значит и понижение % ставок депозитов) *Авторы поста выражают собственное мнение и их заключение- является лишь информацией к размышлению @AviaInvestNews
4 июня 2022 в 11:10
Давно мы не говорили про инвестиции.📈📊     Многие подписчики спрашивают,какие сектора экономики (помимо,разумеется,авиации✈️😊) интересны для долгосрочных инвестиций💵 До известных событий,мы не раздумывая ответили бы-что это топливно-энергетический комплекс. Но ситуация изменилась,да ТЭК все ещё интересен и продолжит расти, пусть и немного меньшими темпами,но для диверсифика́ции*,теперь есть альтернативы. Центр аналитики считает: Фармацевтика Машиностроение (включая авиастроение,космическую и оборонную деятельность) Энергетическое машиностроение Радиоэлектроника(включая все компании ИТ* инфраструктуры и все что с ней связано) Так же можно отнести производителей удобрений и продуктов питания Это то,что в будущем будет расти быстрее всех😎 Диверсифика́ция-это распределение капитала между различными группами активов с целью минимизации рисков. Т.е.покупка акций из разных секторов и отраслей экономики для снижения риска при условии снижения стоимости одного или нескольких активов. ИТ-информационные технологии.$
17 апреля 2022 в 11:35
$ABRD Сегодня воскресенье,а значит- рассматриваем возможные инвестиции.😎 Сегодня рассмотрим- по просьбам /не совсем авиационную бумагу,но тем не менее- компания интересная и возможно, кого то заинтересует. ПАО Абрау-Дюрсо. ( Торгуется на московской бирже) Абрау Дюрсо, достаточно известная компания, сфера деятельности которой-виноделие. Лидер в сегменте игристого вина. Около 86% в структуре выручки предприятия. Помимо основного бизнеса, связанного с производством и реализацией алкоголя, компания управляет собственным курортом на берегу озера Абрау, включающим в себя два клубных посёлка класса Deluxe, рестораны, кафе, отели и развитую туристическую инфраструктуру. У «Абрау-Дюрсо» есть собственная торговая розничная сеть — «Ателье вина», которая, включает в себя восемь магазинов, расположенных в Краснодаре, Анапе, Москве, Воронеже, Тюмени, Архангельске, Ростове-на-Дону, Иркутске и Новосибирске. Восемь золотых и серебряных медалей завоевали тихие и игристые вина на конкурсе Mundus Vini 2021. Лучшим вином из России было признано «Шардоне Абрау-Дюрсо» 2018. Оно также было отмечено другой всемирно известной наградой в области виноделия — Decanter 2021. В общей сложности этот конкурс принес Группе компаний «Абрау-Дюрсо» 14 наград. По финансовым показателям,результаты достаточно хорошие (за 2021г.) Чистая прибыль — 1,3 млрд рублей (1,1 млрд рублей в 2020 году, МСФО). В 2021 году ПАО «Абрау-Дюрсо» стало первой из винодельческих компаний, которой присвоен кредитный рейтинг А(RU) со стабильным прогнозом. Сразу два аналитических рейтинговых агентства: АКРА и «Эксперт РА» — высоко оценили ее перспективность и надежность. Компания так же, платит дивиденды,но они не большие. Компания продолжает развиваться.Общий объем инвестиций в развитие виноградников ГК «Абрау-Дюрсо» по итогам прошлого года составил 540 млн рублей. И если экспансия в страны Запада, теперь под большим вопросом,компания расширяет присутствие в Азиатском регионе,например- уже есть торговый дом Abrau Alcohol Beverages Industry Shanghai Limited (AABI) в Шанхае для оптовой продажи алкоголя. Китайский рынок вина – один из самых перспективных в мире. Показатели растут каждый год. Однако, что касается акций -они достаточно волатильные и некоторые инвесторы рассматривают их как спекуляция. И действительно- на торгах бумага вполне способна показать рост до 40% за один день,но потом последует "откат назад". Наш Центр аналитики считает,ввиду ограничения поставок импортных образцов на российский рынок- будет расти потребление отечественной продукции и достаточно быстро,у компании блестящие перспективы. На долгосрочном промежутке времени- акция вполне может показать рост 100 и более %. *Авторы поста выражают собственное мнение и их заключение- является лишь информацией к размышлению @AviaInvestNews
6
Нравится
2
10 апреля 2022 в 16:04
• ПАО ЮТэйр (Utair) • Говоря про инвестиции,осталось рассмотреть еще одну публичную компанию,которая торгуется на московской бирже. • ПАО ЮТэйр (Utair) • • ЮТэйр-"тёмная лошадка" фондового рынка и вообще авиаотрасли. • • Про компанию очень мало новостей и её почти не слышно,нет особых маркетинговых акций и рекламы. • Авиапарк компании достаточно старый (средний возраст достигает 15,7 лет)-для сравнения, в Аэрофлоте-ср.возраст около 6 лет. • • Несколько раз АК пытались обанкротить,но каждый раз- её спасали.(За Utair стоят структуры «Сургутнефтегаза» и банка «Россия») • • Даже в 2021 г.(за 9 мес.) компания показала прибыль до 1,99 млрд рублей/ против убытка 1,28 млрд руб. годом ранее, но ее капитал был при этом отрицателен — -30,01 млрд. руб. • Объемы перевозок пассажиров выросли на 58 процентов, расходы увеличились на треть. • Долгосрочные обязательства ЮТэйра согласно отчетности РСБУ сократились на 7.13%, достигнув уровня 15.01 млрд руб. Краткосрочные обязательства равны 66.11 млрд руб., что на 22.42% меньше аналогичного показателя за 9 месяцев 2020 г. • • На фоне этого,в начале года,котировки компании взлетели на почти 20% • При том, была проведена доп.эмиссия акций на сумму 13,63 млрд руб., причём бумаги были размещены заметно ниже рынка (по 3,25 руб.). • • Хотя сама авиакомпания — бизнес немалый, ее акций на рынке очень немного. Это таит в себе существенные риски для частного инвестора. • • Буквально несколько миллионов рублей способны заметно сдвинуть котировки этих акций. В данном случае речь шла о десятках миллионах рублей, что и обеспечило взлет котировок. Но и для того, чтобы внезапно обрушить цены на эти акции, очень большие суммы также могут не понадобиться. • По сути бумага спекулятивная. • • Но и как известно, все российские авиакомпании, сейчас пострадали от санкций+ на прошлой недели, против Utair (+Аэрофлот и Азур) введены доп.санкции. • Так же, ранее ходили слухи- что компания может быть поглощена другой АК( список претендентов-не назывался) • • Центр аналитики считает,что бумага больше подходит для спекуляций,инвестирование на долгосрок- таит определенный список опасностей(вплоть до делистинга) • • Не известно, как долго будет продолжаться санкционное давление,просто может так оказаться-что столько авиакомпаний ,для удовлетворения падающего спроса - не понадобится. • Но все может измениться,если будет принята стратегия развития авиаотрасли, с понятными перспективами. • • *Авторы поста выражают собственное мнение и их заключение- является лишь информацией к размышлению✈️ @AviaInvestNews
1
Нравится
1
5 апреля 2022 в 10:29
$TRIP ИНТЕРФАКС — Германская TUI Group, крупнейший туроператор Европы, ожидает, что объем бронирований на лето 2022 года практически достигнет показателя за аналогичный период допандемийного 2019 года. Значит TRIP ожидаем- как минимум на 40 к лету
3
Нравится
1
3 апреля 2022 в 14:08
$AFLT Сейчас просто никто не верит в бумагу,значит самое время покупать))) но не по 35 , а хотя бы по 25. Когда откроют шорты, думаю туда и прольют
Нравится
2
3 апреля 2022 в 13:53
Пао Аэрофлот Ну что,рынок вроде ожил,а это значит- снова можно рассмотреть анализ. И в этот раз- Аэрофлот,в новых текущих реалиях жизни. Многие,конечно,скажут-что компания почти мертва,на фоне запрета полетов за рубеж,санкций на поставки новых бортов/запчастей,требований о возврате лизинговых самолетов,последствий пандемии, курсов валют,роста расходов на топливо, инфляции,ухода руководящего состава и т.д. Но все ли так очевидно?! Да, авиаотрасль пострадала сильнее всех ,но самолеты продолжают летать внутри страны и не забываем, что Аэрофлот по сути Гос.компания ( 51% участия-контрольный пакет) один только этот фактор, говорит о невозможности банкротства, но для этого может быть вновь произведена докапитализация ( путем выпуска новых акций),что размоет стоимость,как это было в 2020 г. Но стоит ли инвестировать сейчас? стоимость акции около 26 рублей.(так дешево стоили где то в 2004-05 годах) Надо учитывать тот факт- что введенные санкции Запада,вряд ли продержатся долго.Иностранные АК ,уже сейчас терпят большие убытки, от запрета полетов над РФ (например Finnair отправила около двухсот сотрудников в неоплачиваемые отпуска) Производители самолетов так же + репутационные риски. Наш Центр аналитики считает ,что пока стоит держать акцию на контроле, возможная просадка в район 12-18 сохраняется. ( к тому же- на рынке пока закрыты короткие продажи,что удерживает котировки от обвала и, до сих пор,не понятно- как будут выходить из бумаги иностранные инвесторы) Тем же,кто инвестирует на долгосрок ( как минимум 1.5-2 года),сейчас отличная цена-на фоне открытия иностранного неба, акция в моменте может уйти на 50 -а это уже почти 100% от текущих. P.S. уже вечером -ЦБ выпустил пресс-релиз,что триллион из ФНБ ,на поддержку рынка,пока не использовался и будет применён к компаниям/ с сложным финансовым положением. Это разумеется, авиасектор и банковский. Так что сильно упасть не дадут) *Авторы поста выражают собственное мнение и их заключение- является лишь информацией к размышлению✈️
3 апреля 2022 в 13:52
Пао НПО Наука Рынок торгов,конечно безумен,многие акции ходят против логики,но есть исключения) Ранее мы рассматривали компанию НПО Наука.Является ведущим производителем систем жизнеобеспечения самолетов. Компания выпустила отчет,прибыль за 2021 год,увеличилась примерно на 45% Акция отреагировала ростом,почти 25% (а от уровня 25.02 и вовсе +80%)😎 Тогда была рекомендация накапливать в районе 120-160,а сама компания была оценена как-«в стагнации». Анализ был сделан,до известных событий,но авиаотрасль перетерпела значительный переворот циклов. В ближайшее время на развитие авиации,Государство выделит огромные деньги,для производства отечественных ВС. Плюс будет усилен надзорный орган,мажоритарные акционеры(т.е.Управленцы компании) уже не смогут действовать НЕ в интересах компании и тратить средства НЕ по назначению. Теперь можно весь сектор авиации(в том числе и НПО науку) рассматривать как перспективный. Центр аналитики считает,что сейчас бумага не дооценена. Цель на долгосрок 400-500
Нравится
1
3 апреля 2022 в 13:51
Пао ОАК Как известно, Почти все мировые авиапроизводители- ввели против авиасектора России санкции,запретив поставки лайнеров и запчастей. Тем самым -создали благоприятную почву ( наконец то) для поднятия собственной авиаотрасли,которая почти 30 лет- была в стагнации. На сегодняшний день ОАК включает в себя около 30 предприятий и является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Компании, входящие в структуру Корпорации, обладают правами на такие всемирно известные бренды как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев» а также новые – SSJ, МС-21. Результаты ОАК до 2021г- оставляли желать лучшего,компания регулярно генерировала убыток в несколько млрд.руб. Дивиденды не выплачивала с 2013 г. Говорить об эффективности работы и управления не приходится. Основным акционером «ОАК» с долей 92,3% является Российская Федерация в лице «Росимущества». Остальным акционерам принадлежит 7,7% корпорации. Производственные площади ОАК 44 млн м2 - на 1/4 больше чем у Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier, вместе взятых. А самолетов ОАК производит в 15 раз меньше. Но выбора уже нет,на фоне санкций,придется производить самолеты и производить много,чтобы покрыть спрос авиакомпаний( по прогнозам до 2030г- 700 машин). Очевидно, нужно менять подход к управлению и повышать эффективность. Смогут ли это реализовать власти,вопрос..но все предпосылки к этому есть! Один из ключевых проектов «Объединённой авиастроительной корпорации» — МС-21, пассажирский лайнер нового поколения, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. (именно он способен- заменить все самолеты иностранного производства, такие как Boeing 737 и Airbus A320). Но доля импортных комплектующих,все еще высока. Но работа по импортозамещению продолжается и по заявлениям руководства,вполне успешно( посмотрим) На сегодня на наш взгляд -акция оценена даже выше,реального положения дел. Вывод можно сделать такой,на дальнем горизонте (от года и выше) акция вполне интересна и может показать рост выше 100%,все будет зависеть ,как быстро мы избавимся от импортных составляющих в структуре производства и какую эффективность руководство покажет в управлении- столь большого предприятия. P.S. Однако- 31.03.2022 было проведено заседание, с участием президента РФ,где обсуждалась поддержка отрасли. На фоне этого, акция просто взлетела +50%. Однако ,не нужно принимать решение на эмоциях,по большому счету -это был спекулятивный разгон. Ключевые вопросы пока не решены, но то что ,наконец то,их стали решать- вселяет огромный оптимизм. В перспективе, на долгосрок - 100% акция будет стоит более 1 руб. и выше -в этом просто нет никаких сомнений.
3 апреля 2022 в 13:49
Пао Иркут Говоря об инвестициях в аиасектор,мы не рассмотрели еще одну публичную компанию- ПАО Иркут. Как мы уже писали ранее,теперь все акции нашей авиаотрасли-перспективные и это действительно так. В ближайшее время Государство окажет финансовую поддержку,заказов будет очень много,смогут ли справиться с этим заводы и есть основа будущего успеха. Пао Иркут интегрированное предприятие, обеспечивающее полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения. Входит в состав ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация( ранее мы рассматривали эту компанию) Занимается разработкой лайнеров МС-21-300 ,на базе Иркутского авиационного завода. С 2020 г. в состав Корпорации включен филиал «Региональные самолеты», который ведет разработку и серийное производство региональных реактивных самолетов Суперджет-100. (Это второй самолет,на который делают ставку в плане импортозамещения) Так же, ведет производство учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152 – новое направление развития учебной авиации корпорации «Иркут». Самый главный упор делается на МС 21. МС 21 проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Он рассчитан на осуществление полетов на расстояния порядка 6 тыс. км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и другим. Основным акционером ПАО «Корпорация «Иркут» с долей 87% является ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация». 8,7% акций принадлежит ПАО «Компания «Сухой». Прочим акционерам принадлежат 4,3% акций. Что касается финансовых показателей,конечно нельзя назвать их выдающимися. с 2017 г. компания генерировала убытки,выручка падала(за исключением 2020г.) обязательства перед поставщиками росли. С 2018г.компания не платит дивиденды. Однако 31.03.2022 было проведено заседание, с участием президента- где обсуждалась ситуация с поддержкой отрасли. Ключевое из решений, в горизонте текущего десятилетия -доля отечественных самолётов в парке российских авиакомпаний должна кардинально вырасти ( по прогнозам до 2030 г.-требуется около 700 бортов) Одного этого хватило,что бы акция показала рост +25% ( ОАК и вовсе 50%). Разумеется, это был больше спекулятивный разгон,но вектор развития теперь понятен и вполне очевиден. Теперь от руководящего состава будет зависеть- как быстро и эффективно они избавятся от импортных составляющих в производстве. ( Ведь например,тот же суперджет, имеет французский двигатель PowerJet) * Российский двигатель - ПД8 уже готов и скоро будет проходить сертификацию. На наш взгляд- все это вполне по силам,ведь из западных партнеров ,тоже никто не верил, что мы способны создать свой композит для крыла МС 21. Однако работы выполнены. Опасаться каких то других санкций,вероятно уже не стоит,ибо они и так уже введены на всё - что только возможно) Центр аналитики считает,акция в долгосрочной перспективе(т.е. когда авиакомпании будут эксплуатировать МС21- уже на постоянной основе) - имеет потенциал роста до 100 руб.( а это уже 300% от текущих) Но даже на среднесроке, бумага способна показать рост в 100% (до 50 рублей)
Нравится
1