$UNAC читала, увидила статью, решила поделиться)))
Доброго дня уважаемые читатели. Запад, потерявший способность производить стратегические и сверхзвуковые ракетоносцы, долгое время не верил в возможность восстановления Россией производства аналога уникального по своим характеристиками сверхзвукового самолёта Ту-160 после кризиса 1990-х годов. Однако, похоже России удалось возродить легендарного "Белого Лебедя", который долгое время не мог не то, чтобы пройти глубокую модернизацию, но и нормально обслуживаться. Очень хочу, чтобы эту статью вы дочитали до конца, т.к. она получилась большой, но довольно любопытной.
Ту-160, известный, как "Белый Лебедь" это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Свой первый экспериментальный полёт он совершил ещё в 1981 году, а с 1987 года начал службу в дальней авиации. Несмотря на все преимущества, производство "Белых Лебедей" было остановлено в тяжёлое для страны время, а именно в 1994 году. Разговоры о возобновлении этого проекта начались только спустя 20 лет. Американские издания до последнего с насмешкой относились к возможности возродить производство этого российского самолёта.
Некоторые эксперты долгое время считали эти идеи вымыслом. Особенно после того, что они делали в соседней стране с этими самолётами в 90-е годы, когда их распиливали на глазах у лётчиков. Тем не менее легендарная машина вызывала самые разные комментарии. Её называли и "музейным экспонатом" и "конструкцией холодной войны, приведенной в эксплуатацию в 21 веке". Но несмотря на все эти насмешки, их страшный сон, кажется, становится реальностью.
Ещё два года назад, 12 января 2022 года, был совершён первый полет абсолютно нового (не модернизированного, а полностью нового) Ту-160М2, выполненного из российского титана. Это был образец модели "м", в которой сохранился только планер на полной тяге. Полёт на высоте 600 метров продолжался 30 минут и в ходе него проверялись устойчивость и управляемость самолёта в воздухе.
Западные СМИ, конечно же, подхватили эту новость, но как обычно раскритиковали её. Журнал The National Interest опубликовал статью, в которой говорится, что "пока Россия не устранит проблемы с конструкцией ПАК ДА (новейший проект российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения, разрабатываемый компанией ПАО «Туполев».), новый, улучшенный Ту-160М будет служить временным бомбардировщиком". В статье также указывается, что основной проблемой нового самолёта, по мнению автора, является отсутствие стелс-маскировки.
Однако эксперты развеяли эту критику, заявив, что проекты ПАК ДА и Ту-160 разрабатываются параллельно и между ними нет взаимной связи. Этой модели не требуется технология стелс, так как она будет использовать ракеты, например, Х-101/102, у которых достаточная дальность полёта, чтобы не попасть под огонь противника. В связи с внезапным визитом министра обороны Сергея Шойгу на Казанский авиационный завод имени Горбунова, вопрос о новых "Лебедях" снова ожил. Стало известно, что до конца года будет построен второй Ту-160М и ещё два самолёта будут модернизированы. Министр подтвердил это на совещании с руководящим составом Вооружённых Сил РФ.
Первый образец успешно завершил программу государственных совместных испытаний Министерства обороны и разработчика.Также представители Казанского авиазавода доложили министру обороны о том, что в соответствии с гособоронзаказом ведётся производство ещё двух Ту-160М3. Контракт на поставку 10 самолётов был подписан 25 января 2018 года. Получается, что производство и модернизация будут постепенно увеличиваться.Удивительно, но успехи новых бомбардировщиков вызвали положительные отзывы в американских СМИ. Например издание 19fortyfive’s опубликовало статью, в которой описывались характеристики Ту-160М. Правда, у статьи был красноречивый заголовок: "НАТО следует побеспокоиться: Россия строит «новые» бомбардировщики Ту-160 со скоростью в 2 Маха".