Перестройка логистики очень дорого обошлась для российских нефтегазовых компаний.
На протяжении семи лет с 2015 по 2021 транспортные расходы Лукойла
$LKOH были стабильными в диапазоне 130-160 млрд руб за полугодие, но транспортные расходы удвоились по состоянию на 1П 2023, достигая 300 млрд руб.
Относительно выручки транспортные расходы достигли исторического максимума – 8.4%, тогда как среднее значение с 2015 по 2021 составляет 4.4% (5-6.5% в условиях кризисов и 3-4% при высоких ценах на нефть).
Поэтому, отвечая на вопрос, сколько стоит логистика, ответ становится более ясным – как минимум 4% избыточных расходов от выручки, что напрямую снижает маржинальность нефтегазового бизнеса и общую рентабельность. Подобные тенденции актуальны для всех нефтегазовых компаний России, кроме Новатэка.
$NVTK
Дорогая логистика после начала СВО – главный канал избыточных расходов нефтегаза. Экстремально растут операционные, хозяйственные и административные расходы (существенно выше инфляции), растут расходы на капитальные инвестиции, но об этом позже.