Hello Group $MOMO отчиталась за 3 квартал 2021 года
. Результаты нельзя назвать ужасными или плохими, но и ничего особенно позитивного они не принесли:
- выручка практически не изменилась;
- операционная прибыль сократилась на 13% на фоне роста операционных расходов;
- чистая прибыль сократилась на 7%;
- количество платящих пользователей сократилось с 13,1 до 12,2 млн человек;
- прогноза на 4 квартал предполагает снижение выручки от 5% до 1%.
Из позитивного, в отчете можно выделить разве что рост выручки от видео сервисов (до этого она упорно падала), ну и тот факт, что прошлый прогноз также предполагал снижение выручки, но по факту она почти не изменилась. Менеджмент описывает ситуацию в духе «мы работаем над проблемой и скоро все будет хорошо», но позитивных сдвигов что-то не видно с самого 2020 года.
Интересное со звонка:
- сменилось руководство TanTan;
- новая команда TanTan стратегически сместила акцент с повышения платежеспособности на снижение уровня монетизации, чтобы улучшить пользовательский опыт и удержание. В результате выручка этого сегмента рухнула на 30%!!!
- количество платных пользователей ядра за квартал составило 9,3 миллиона против 9,0 миллионов год назад;
- сосредоточились на возвращении прошлых пользователей, так как это дешевле, чем привлекать новых;
- долго собирали команду руководства Тантаном!
- отдельные вспышки Covid также снижают активность клиентов и эффективность маркетинговых компаний, поэтому они временно заморожены;
- компания хочет вести экспансию через ТанТан на другие азиатские и ближневосточные рынки;
- в июле ТанТан превзошел Тиндер по количеству загрузок в Индонезии.
На каждой конференции менеджмент рассказывает какая работа ведется над привлечением клиентов и улучшением опыта, но каждый раз ситуация в бизнесе практически никак не меняется. Разве что MAU все таки перестал падать, зато количество платящих клиентов сократилось чуть ли не на 10%!!
Никаких особенных прорывов от бизнеса Момо я уже не жду и давно не верю в рассказы менеджмента. Но нельзя не отметить насколько дешево стоит компания по состоянию на сегодня. Просто факт: капитализация Hello Group сегодня равна сумме денежных средств на ее балансе! EV MOMO = 0!!! Если не учитывать кубышку, то мультипликаторы все равно низкие: EV\Operation income = 5; P\E = 8. Плюс, компания платит дивиденды и с учетом падения котировок ДД = 6,5%!!!
Сегодня Момо уже почти превратилась в Китайский аналог Сургутнефтегаза
$SNGS . Даже если бизнес не добьется вообще никаких успехов в будущем, акции стоят аномально дешево и закладывают сценарий чуть ли не полной потери доли рынка (для чего пока вроде бы нет никаких предпосылок). Впрочем, все это не важно и драйверов для разворота пока не видно. Уж если супер гигант Alibaba
$BABA приближается к P\E = 10, то что говорить про китайскую компанию 3-4 эшелона вроде Momo. Вероятно, акции можно держать на минимальную долю портфеля как китайский венчур, но когда будет разворот я предсказать не берусь. Наверное, лучше все таки купить упавшего лидера рынка - $BABA. В случае изменения парадигмы он первым почувствует прилив пассивных денег и вырастет быстрее.
#бородаинвестора #Hello #MOMO #отчет #Китай #NASDAQ #США #соцсеть #стриминг #знакомства