➡️ продолжение
- в этом году компания снизит нормы выбросов ниже 0,02 (в постановлении целевой уровень 0,01, но
$PBF очень далек от этого значения). Это уже запланированные инвестиции, трат на новый закон пока не будет;
- после того, как новые установки заработают, менеджмент оценит выбросы и будет думать, что делать с новыми стандартами;
Вывод: экология это святое. Учитывая сдвинутость населения Калифорнии по этой теме и невероятную способность американских политиков угождать мнению избирателей, считаю ослабление стандартов маловероятным. Скорее всего компании все таки придется сокращать выбросы и укладываться в боле строгие нормы, что приведет к тратам дополнительных 150 млн долларов в год на экологию. Серьезный удар для убыточного переработчика.
Рины, они же RINS.
Что такое Рины? Согласно федеральному закону любой производитель топлива должен частично смешивать его с биотопливом. Чтобы соответствовать государственному стандарту PBF и другие нефтепереработчики, которые не производят собственное биотопливо вроде этанола, должны вместо этого покупать кредиты, называемые возобновляемыми идентификационными номерами или RIN. Эти самые Рины торгуются на отрытом рынке и соответственно доход с них получают производители возобновляемого топлива. Шутка в том, что из за возросших объемов производства НПЗ и дефицита биотоплива, Рины в последние месяцы резко подорожали. Ситуация дошла до абсурда - рины почти полностью сожрали маржу переработчиков за 2й квартал и сделали производство обыкновенно бензина не рентабельным! Естественно, проблемный PBF, без возобновляемых мощностей и с низкой маржей стал главной жертвой роста стоимости ринов:
- только за 2 квартал расходы на приобретение RIN составили 298 млн долларов;
- с начала года компания потратила на эти контракты более полумиллиарда долларов!! (50% капитализации!)
- в конце июня рины торговались по самым высоким ценам за всю 13 летнюю историю!
- менеджмент говорит, что ситуация с ринами может привести к дефициту топлива на рынке;
Впрочем, появился и некоторый свет в конце туннеля. Понимая абсурдность ситуации и сложное положение в отрасли:
- рины не обязательно оплачивать в момент покупки. Обязательства нужно оплатить в течение 3 лет. Маленькая ложка меда в бочке дегтя;
- агентство Reuters сообщило, что администрация рассматривает возможность предоставления помощи отрасли;
- Сенат и Ассамблея единогласно приняли резолюцию, призывающую президента Джо Байдена и Агентство по охране окружающей среды разрешить отказ от стандарта на возобновляемые виды топлива, который ослабит финансовое давление на нефтеперерабатывающие предприятия;
- ранее PBF объявила о потенциальном проекте использования возобновляемого дизельного топлива на нефтеперерабатывающем заводе в Чалметте. Переговоры пока продолжаются, новый завод может дать до 20000 баррелей возобновляемого дизеля в день и поможет существенно сократить расходы на RIN. Менеджмент утверждает, что при принятии инвестиционного решения завод запустится в течение 12 месяцев;
Вывод: считаю вероятность временной или полной отмены системы ринов высокой. Если правительство ничего не сделает сейчас, то потом будет упорно бороться с дефицитом на рынке топлива, который в свою очередь приведет к росту инфляции (итак разогнавшейся) и снижению темпов роста ВВП.
#бородаинвестора #PBF #отчет #квартал #акции #нефтехимия #нефтепереработка #перерботка #бензин