$AMZN Amazon.com Inc. успокоила нервных инвесторов значительным ростом прибыли, несмотря на то, что квартальные продажи облачных технологий оказались немного ниже, что первоначально привело к росту ее акций на 4% после закрытия торгов в четверг.
Амазон сообщила, что выручка в третьем квартале выросла на 13% до $143,1 млрд со $127,1 млрд в том же квартале прошлого года. Прибыль составила $9,9 млрд, или 94 цента на акцию, по сравнению с $2,9 млрд, или 28 центов на акцию, год назад.
По данным FactSet, аналитики в среднем ожидали, что Amazon сообщит о прибыли в размере 59 центов на акцию при выручке в $141,5 млрд.
Не менее важно и то, что операционная прибыль увеличилась до $11,2 млрд в третьем квартале по сравнению с $2,5 млрд в том же квартале прошлого года.
Компания предложила прогноз выручки в четвертом квартале в размере от $160 до $167 млрд, в то время как аналитики FactSet прогнозируют $167,1 млрд.
«У нас был сильный третий квартал, поскольку наши затраты на обслуживание и скорость доставки в нашем бизнесе магазинов сделали еще один шаг вперед, наш рост AWS продолжал стабилизироваться, наши доходы от рекламы значительно выросли, а общий операционный доход и свободный денежный поток значительно выросли». Об этом заявил генеральный директор Amazon Энди Ясси в заявлении , объявляющем результаты.
В дни, предшествовавшие публикации квартального отчета о прибылях и убытках, аналитики были сосредоточены на результатах бизнеса онлайн-покупок Amazon и на том, возобновится ли рост Amazon Web Services в качестве лидера рынка.
Продажи AWS выросли на 12% до $23,1 млрд, тогда как аналитики, опрошенные FactSet, ожидали $23,2 млрд. Ранее на этой неделе GOOGL компании Alphabet Inc. -2,65% ГУГ, -2,55% Google и Microsoft Corp. MSFT, -3,75% сообщила о продажах облачных технологий, что разочаровало инвесторов.
В отчете о прибылях и убытках в четверг Amazon сообщила, что продажи в Северной Америке составили $87,9 млрд, тогда как аналитики в среднем ожидали $86,1 млрд.
Объем продаж рекламного бизнеса Amazon составил $12.1 млрд по сравнению с $9,6 млрд год назад. Аналитики прогнозировали $11,6 млрд. Эти результаты совпали с восстановлением цифровой рекламы для Alphabet, материнской компании Facebook Meta Platforms Inc. META, -3,73% и Snap Inc. SNAP, +1,20% .
Об этом Amazon сообщила на фоне опасений по поводу своего облачного бизнеса и бизнеса в области искусственного интеллекта, а также антимонопольного иска со стороны Федеральной торговой комиссии.
Amazon, которая отстает от Microsoft и Google в гонке по разработке и внедрению искусственного интеллекта, в прошлом месяце заявила, что инвестирует до 4 миллиардов долларов в стартап Anthropic, занимающийся искусственным интеллектом, чтобы активизировать свои усилия в облаке и электронной коммерции.
Инвесторы были также заинтригованы реакцией Amazon на действия Федеральной торговой комиссии (FTC) в прошлом месяце, обвиняющей компанию в том, что она является монополистом и подавляет более мелких конкурентов.
Главный юрисконсульт Amazon Дэвид Запольски утверждает , что иск приведет к «повышению цен и замедлению поставок для потребителей, а также нанесет ущерб бизнесу»