11 февраля 2025
Пока на рынке IPO в РФ временное затишье, активизировались компании, которые выходят на Pre-IPO. Первой компанией в 2025 году стала Группа "Экзалтер" (https://invest.visible.ru/), акции которой стартовали на платформе Московской биржи "MOEX START".
▫️Чем занимается компания?
Группа Экзалтер работает в сфере маркетинга и предоставления полного спектра услуг по проведению маркетинговых кампаний для клиентов B2B. Ключевые продукты - провайдер услуг мобильного перформанс-маркетинга Visible, маркетинговое агентство Exalter и разработчик ПО для интернет-маркетинга Exalter Digital. Основной бренд компании – Visible – специализируется на мобильном перформанс- и медийном маркетинге. В числе клиентов – Яндекс, Магнит, Hoff, Kion и др. Второй бренд компании – маркетинговое агентство Exalter специализируется на разработке и продвижении бренда во всех каналах коммуникации. Основные клиенты Exalter – девелоперы Москвы и СПб (ФСК, ЛСР, Pioneer и тд).
▫️На что привлекает деньги?
На реализацию новой платформы Visible AD, который позволит выйти на новые маржинальные сегменты рынка онлайн-рекламы и увеличить предложение для текущих рынков и клиентов. На данный момент Группа оценивает общую готовность платформы на 25%. По оценке Группы, реализованная интеграция биддера (функционал платформы, позволяющий управлять ставками закупок контекстной рекламы) и инструментов ИИ в тестовых запусках показывает на 70% более высокие результаты, чем сопоставимые платформы. Ключевое преимущество - интеграция с эксклюзивными источниками трафика, что обеспечивает внушительный объем и высокое качество рекламных показов. Собственное SDK-решение (набор средств для разработки ПО) предоставляет полный контроль над качеством трафика. Кроме того, Visible AD даст возможность получить доступ к кросс-платформенной рекламе (например, Smart TV to Mobile), что является уникальным предложением на рынке РФ.
▫️Планы
Группа ожидает рост выручки с текущих 1,8 млрд руб до 9,5 млрд руб к 2029 году со среднегодовым темпом роста в размере ~40%, в первую очередь, благодаря запуску собственной цифровой платформы Visible AD. По мере своего роста Группа также рассматривает возможность выплачивать дивиденды. По ожиданиям Группы, стремительный рост выручки будет достигнут за счет выхода за пределы рынка мобильных агентств и расширения присутствия на рынке интернет-рекламы и маркетинга, а также сохранения лидерства на рынке Connected TV. В частности, стратегия Группы «Экзалтер» сосредоточена на выходе в сегмент охватных медийных кампаний и предоставлении клиентам доступа к максимально широкому глобальному рекламному инвентарю, в том числе посредством собственной цифровой платформы Visible AD.
▫️Ключевые операц. результаты за 2024 г
- Количество клиентов выросло до 43 компаний, рост на треть против 2023 годом.
- Рост клиентской базы положительно сказался на диверсификации выручки: на крупнейшего клиента пришлось около 26% против 50% в 2023;
- Стартовало и развивается новое направление рекламы в сегменте Connected TV;
- С момента запуска направления Connected TV в 1кв24 число клиентов достигло 25 компаний, среди которых KION, START, Мегамаркет, Вкусвилл, Flowwow и др.
- Выручка: 1,791 млрд руб. (+4% против 2023);
- Группа сохранила нулевой долг и продолжает ведение бизнеса без привлечения кредитного финансирования.
▫️Параметры сделки
Группа предложила инвесторам акции АО «Экзалтер» (код – VSBL), выпущенные в рамках допэмиссии. Оценка Группы на pre-money базисе составляет 2 640 млн руб. В данном раунде привлечения инвестиций Группа предлагает обыкновенные акции в количестве 500 000 штук по цене 1 320 рублей за бумагу, что соответствует 20% уставного капитала Группы. Таким образом, общий объём привлекаемых средств составит 660 млн рублей, а оценка Группы на post-money составляет 3 300 млн рублей.
🧐 Pre-IPO вызывает интерес как у опытных, так и начинающих инвесторов, учитывая амбициозные планы компании и потенциал развития.