$BELU
Операционные результаты за I полугодие 2024 года
Ключевые показатели
• Результат соответствует уровню прошлого года: общие отгрузки изменились незначительно — превысили 6,9 млн декалитров (-1,5%).
• Отгрузки собственной продукции в России составили 5,3 млн декалитров против 5,4 млн декалитров годом ранее.
• Отгрузки импортных партнерских брендов, как и в 2023 году приблизились к 1,6 млн декалитров (-0,8%).
• Количество торговых точек «ВинЛаб» в июне достигло 1 810, а объем продаж собственного ретейла вырос на 32,5% к показателю 2023-го.
Итоги периода
• По-прежнему двузначные темпы роста отмечаются среди брендов из премиум- и суперпремиум-сегментов, что позитивно влияет на маржинальность.
• Наиболее быстро растущие марки за период среди водочных Beluga (+28%), Orthodox (+28%) и «Белая Сова» (+49,6%).
• Наращивает долю рынка абсолютный лидер в сегменте low-премиум — водка «Архангельская» (+8,4%).
• Среди неводочных брендов наибольшая позитивная динамика отмечается у коньяка «Сокровище Тифлиса» (+11,9%) и рома Devil’s Island (+27,8%).
• Собственные премиальные вина «Поместья Голубицкое» — Golubitskoe Estate и Tête de Cheval — показывают удвоение объемов.
• Декантер Beluga Epicure Noir by Lalique стал самым дорогим лотом аукциона Фонда Cosmoscow, проданным за 3 миллиона рублей.
• В рамках ежегодного фестиваля World Gin Day 2024, участниками которого стали ключевые производители джина в России, Green Baboon Pink Gin стал победителем премии World Gin Day Awards 2024 в номинации «Лучший ароматизированный джин».
• В июне был опубликован международный рейтинг The Millionaire’s Club от Drink International за 2023 год, включающий бренды крепкого алкоголя, продажи которых превышают 9 млн литров. Среди российских марок «Архангельская» стала брендом №1, «Беленькая» — №4, а «Царь» вошел в топ-15.
• В отчетном периоде было продлено соглашение об эксклюзивной дистрибуции коньяков «Ной» сроком на пять лет.
Результаты «ВинЛаб»
• Объем продаж по сравнению с аналогичным периодом 2023-го увеличился на 32,5%.
• Высокий показатель обеспечивается двузначным ростом трафика +10,7% и среднего чека +19,6%.
• Количество торговых точек за полугодие возросло на 153, превысив отметку 1 800 магазинов.
• Объем продаж по системе click & collect увеличился на 116% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доля электронной коммерции в сети составляет 11,9% против 7,3% в прошлом году. Более 335 тысяч электронных заказов выдаются в магазинах «ВинЛаб» ежемесячно.
• «ВинЛаб» вошел в «Рейтинг Рунета» — один из самых авторитетных рейтингов в области рекламы, разработки и e-com. Конкурс собрал почти 1 000 заявок на участие. «ВинЛаб» впервые попал в рейтинг, сразу заняв девятую строчку в категории «Продукты питания» и став единственным представителем подкатегории «Алкоголь».
• Бонусно-накопительная программа лояльности WINCLUB совершенствуется, количество ее участников составляет более 7,5 млн человек.
• «ВинЛаб» продолжает наращивать объемы: увеличиваются продажи и количество торговых точек, что делает его одним из ключевых элементов в структуре Novabev Group.
Таким образом, операционные результаты за период демонстрируют устойчивое развитие компании. Динамика продаж за полугодие улучшилась по сравнению с первым кварталом, что свидетельствует о совершенствовании бизнес-процессов и способности команды адаптироваться к изменениям на рынке. Компания привержена высокому уровню качества продукции и ориентирована на вкусы, удобство и запросы клиентов. Благодаря этому Novabev Group уверенно удерживает позиции на российском рынке алкоголя и продолжает укреплять репутацию надёжного поставщика как для партнёров по бизнесу, так и для потребителей.