$BELU
Операционные результаты за 4 квартал и полный 2023 год
Итоги 4 квартала
• Компания прошла высокий сезон продаж успешно.
• Общие отгрузки продемонстрировали +4,7% и достигли 5,6 млн декалитров — исторический квартальный максимум.
• Собственные бренды выросли на 3,4% и превысили 4,5 млн декалитров.
• Импортные марки увеличились на 10,2% и составили 1,1 млн декалитров.
• Количество магазинов «ВинЛаб» выросло на 69.
Итоги 2023 года
• Общие отгрузки увеличились на 1% и приблизились к 17 млн декалитров. По сравнению со стабильным 2021 годом рост +7,5%.
• Без учета экспортных продаж этот показатель к 2022-му году составляет +2,6%.
• Продажи собственной продукции уменьшились на 4% до 13,3 млн декалитров, что по большей части обусловлено остановкой экспорта. Несмотря на это, по сравнению с 2021 годом динамика +1,1%.
• Импортные марки выросли на 23%, превысив 3,6 млн декалитров, крепкие спиртные напитки показали +33%, а вино +16,8%. Это на 39,8% больше, чем объемы, реализованные в 2021 году.
• «ВинЛаб»: за год количество торговых точек увеличилось на 306 и превысило 1650, объем продаж +35%.
Итоги и события
• Успешная ориентация бизнеса на российский рынок позволила компании пройти 2023 год на стабильно высоком уровне.
• Начиная со второго полугодия, общие отгрузки превышали показатели 2022 года, отмеченного всплеском продаж в феврале-марте.
• На протяжении всего года двузначные темпы роста демонстрировали бренды из сегментов «премиум» и выше, что позитивно влияет на финансовые показатели.
• Группа переименована в Novabev Group. Новое название подчеркивает уникальность бизнес-модели, объединяющей производство, дистрибуцию и ретейл, а также позволяет сделать фокус на охвате группой всех категорий крепких алкогольных напитков и вин.
• В России наиболее быстрорастущие марки среди собственных — водки Beluga, Orthodox, «Белая Сова», джин Green Baboon, а также вина Tête de Cheval и Golubitskoe Estate, а среди импортных — ромы Barceló и Plantation, армянский коньяк «Ной», винный портфель, а также новинки, представленные в прошлом году.
• Финансовые результаты позволили компании выплатить дивиденды в размере 320 рублей на одну акцию до налога по итогам первого полугодия и 135 рублей — по итогам третьего квартала.
Результаты «ВинЛаб»
• В 2023-м продолжилось развитие сети супермаркетов напитков «ВинЛаб». Количество торговых точек за период достигло 1 657, масштаб увеличился на 23% за год, этому способствовала экспансия практически во всех регионах присутствия сети.
• По сравнению с прошлым годом объем продаж показал динамику +35%, а трафик +21%. Без учета органического роста сопоставимые продажи увеличились на 11,9%, трафик на 3,5%, а средний чек на 8,1%.
• E-commerce-направление расширяется: интернет-продажи по системе click & collect выросли более чем в два раза, а количество заказов на 124%, всего было выдано 2,7 млн онлайн-заказов. Доля электронной коммерции в общем объеме сети составила 10%. Значительную поддержку росту оказывали как обновления витрин и запуск дополнительного функционала, так и развитие новых каналов продаж — маркетплейсов и запуск B2B-витрины «ВинЛаб Бизнес», позволяющей корпоративным клиентам приобретать алкогольную продукцию. По итогам 2023 года сеть стала победителем в номинации «Лучшая E-com-трансформация» в престижной премии RetailTech и «Онлайн-взлет» в OMNI RATING.
• Значимым событием 2023-го стало масштабирование бонусно-накопительной программы лояльности WinClub во всех регионах — баллы накапливаются как при онлайн-заказе, так и за офлайн-покупки. Число участников WinClub превысило 7 млн человек. «ВинЛаб» второй год подряд входит в топ-3 сетей с лучшей программой лояльности в престижном рейтинге агентства INFOLine.