Венчурные инвестиции в широком смысле слова, это стартап, это любой новый бизнес. Но для таких инвестиций, подходят только проекты со взрывным потенциалом.
Например, если кто-то открыл новую кофейню, вроде также молодой бизнес, но он не будет считаться венчурным.
Чтобы стартап стал венчурным, он должен предлагать что-то новое, чего еще нет на рынке. В идеале — какая-то прорывная технология, способная изменить облик будущего. Проект должен быть масштабируемым, в идеале иметь потенциал увеличения пользователей продукта, без большого увеличения затрат. Помимо этого, если стартап отвечает экологическим требованиям, или помогают сохранить здоровье планеты, то такой стартап имеет дополнительный и большой плюс.
Венчурные инвесторы должны толерантно относиться к рискам, так как, хоть и инвестируя в перспективные стартапы надеются на успех, но как правило 8 из 10 проектов — провальные. Но самое главное — это надежда на будущий рост. То есть вы рискуете сейчас для того, чтобы создать ценность в будущем.
Нужно понимать, что акции стартапа — это не ликвидный инструмент. Нельзя просто так пойти и кому-то их быстро продать в отличие от бумаг публичных компаний.
В венчурном инвестировании существуют стадии развития:
✅ Посевная стадия, она же seed stage:
У компании есть концепция, но готовый продукт отсутствует. Работа над прототипом только ведется. На этом этапе предприниматель должен убедить инвесторов в том, что его стартап будет жизнеспособным и успешным на рынке.
На этой стадии предприниматель нередко сам собирает начальный капитал у знакомых, родственников или с помощью краудфандинга — такой капитал называется посевным. Если же удается найти профессионального инвестора, то есть бизнес-ангела, такой капитал называют ангельским.
✅ Стадия стартапа, то есть start-up stage.
У компании появляется пилотная версия продукта, и осуществляется его тестирование. Но для дальнейшей разработки требуется финансирование. Оно также необходимо для исследования рынка и доработки характеристик продукта.
✅ Ранняя стадия, или early stage
Продукт компании выходит на рынок. Это первая возможность для инвесторов увидеть, как товар конкурирует на рынке. Бизнес уже имеет подтвержденные данные, поэтому риски вложения на этой стадии гораздо меньше, чем на предыдущих. Обычно, финансирование, полученное на этом этапе, часто идет на увеличение производства и дополнительный маркетинг.
✅ Стадия расширения, expansion stage
Продукт принят рынком, наблюдается быстрый рост продаж и спроса. У компании есть устойчивая бизнес-модель, база клиентов и растущая выручка. Цель финансирования на этом этапе — экспансия рынка. Инвестиции на данном этапе обычно идут на масштабирование бизнеса. Средства направляются, например, на создание производственных мощностей за рубежом, запуск новой маркетинговой кампании и новых линеек продукции.
✅ Поздняя стадия, она же late stage или стадия пред-IPO.
Компания трансформируется в крупную организацию и демонстрирует признаки публичной компании. Обычно это последний этап венчурного капитала. Основная его цель — сделать компанию публичной, чтобы венчурные инвесторы могли выйти из проекта, получив свою прибыль.
В последней стадии своего развития происходит выход венчурного капитала. Он может произойти следующими способами:
— Поглощение проекта со стороны другой корпорации.
— Выход на фондовый рынок через IPO, то есть публичное размещение.
— Продажа внебиржевой сделкой — самый редкий вариант.
➡️ Венчурные инвестиции, намного шире, я написал краткое описание. Если резюмировать, то обычно, стратегии инвестирования заключается в том, чем раньше примете участие, тем дешевле будет стоимость участия, но при этом максимально высокие риски. Если из 10 пректов, 1 окажется успешным, то все затраты окупятся.
Чтобы стать венчурным инвестором, необходимо обладать достаточно большим капиталом. При этом, если вы стартапер, то это хорошая возможность, найти инвестора под свой проект.
#учу_в_пульсе #прояви_себя_в_пульсе #новичкам #инвестиции