$UWGN Железнодорожная инфраструктура
Большая часть финансирования будет направлена на модернизацию опорной сети железных дорог — Восточного полигона, подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, а также инфраструктуру в границах международного транспортного коридора (МТК) Север — Юг (всего включает три маршрута: Западный — через Дагестан автомобильным и железнодорожным транспортом, Транскаспийский — через Каспийское море морским и речным транспортом по Волге в порты Ирана и Туркмении, Восточный — через Казахстан и Туркмению автомобильным и железнодорожным транспортом).
В марте глава РЖД Олег Белозеров заявил о планах холдинга модернизировать подходы к портам Северо-Запада, благодаря чему провозная мощность должна возрасти до 220 млн т с исходных 74,4 млн т. Планируется также обновление инфраструктуры на южном и дальневосточном направлениях — до 152 млн т (+27 млн т) и 210 млн т (+37 млн т) соответственно. В итоге среднегодовые темпы роста объема грузоперевозок составят более 2%, контейнерные перевозки увеличатся на треть, до 10 млн TEU, прогнозируют в РЖД.
На эти цели нацпроектом заложено 886 млрд руб. для северо-западного направления и 639,9 млрд руб. — южного. На развитие Восточного полигона направят почти 2,8 трлн руб., следует из прогноза Минтранса.