Нефтегазовый и транспортный сектора России тесно связаны между собой. Сегодня мы разберём оба этих сектора, а также поговорим о том как они связаны.
Транспортный сектор России в настоящее время является бенефициаром развития экономики на Восток, что вызвано введением западных санкций. В динамике акций компаний "Совкомфлот" и ДВМП это отразилось наиболее ярко.
Эти компании занимаются перевозками нефти, нефтепродуктов и СПГ, что обеспечивает им значительную прибыль за счет продолжительного роста объемов экспорта сырья в Азию по высоким тарифам.
Для инвесторов компании "Совкомфлот" и FESCO привлекательны как в плане выплат дивидендов, так и потенциальной доходности. Обе компании принадлежат государству, что может гарантировать выделение до 50% чистой прибыли на выплаты. С учетом этого, FESCO
$FESH может выплатить дивиденды на уровне от 6,7 до 7,3 рубля на акцию, что гарантирует потенциальную доходность более 14%. Одновременно, "Совкомфлот"
$FLOT также может выплатить соответствующие дивиденды за первый квартал 2023 года на уровне 4,8-5 рубля на акцию, что гарантирует доходность на уровне 7%.
Согласно данным Ъ, компания
$NVTK планирует построить СПГ-завод в Мурманской области мощностью 20,4 млн тонн. Первые две линии планируется запустить к 2027 году. Организация предполагает получение сырья для проекта из Единой системы газоснабжения и согласовывает вопросы со строительством газопровода Волхов-Мурманск с компанией
$GAZP
Основными преимуществами проекта будут являться использование электроприводов и дешевой электроэнергии Кольской АЭС, избежание необходимости приобретения санкционных газовых турбин.
Однако для реализации проекта важным остается решение вопросов о цене закупки газа у компании Газпром и условиях экспорта СПГ.
На данный момент акции Газпром нефти
$SIBN имеют потенциал для коррекции вниз, но в долгосрочной перспективе выглядят привлекательными. Компания имеет огромные резервы нефти и газа, что обеспечивает ей стабильную прибыль и высокие дивиденды для инвесторов. Кроме того, Газпром нефть увеличивает свою добычу и расширяет свой бизнес за рубежом, что позволяет ей развиваться и расти в будущем. Однако, как и все компании в нефтегазовой отрасли, она подвержена рискам изменения мировых цен на нефть и политической нестабильности, что может повлиять на ее прибыльность в ближайшее время.