{$ARVL}
По заявкам взглянул на компанию, поизучал их сайт и ролики. Довольно интересный стартап по производству электро-транспорта (коммерческого лёгкого, такси для агрегаторов, автобусы) с русскими корнями (бывший чиновник-миллиардер Денис Свердлов).
Основные моменты коротко:
1⃣ Компания по факту ещё ничего не продает, потому смотреть на цифры отчётности пока бесполезно. Расходы ещё не устаканились. Пока все на уровне прототипов и тестовых поездок (хотя автобусы как будто уже по маршрутам где-то тестируются).
2⃣ Что касается прогнозов, в 23 планируют начать продавать - 440 млн. долл. выручка. EPS отрицательный и на 22 и 23 год по -0,3 примерно.
3⃣ Есть предзаказ от UPS на 10 тыс авто. Что конечно же уже неплохо. Машина может проехать 300 км. Разрабатывать старались максимально удобно для пользователей.
4⃣ Есть могучие инвесторы-партнеры в виде Kia и Hyundai. Крупнейшие фонды на 30.09.21 Capital World, Wellington, Fmr, Goldman Sachs, BlackRock. Правда FMR и BlackRock сильно очень порезались на 22,5 млн акций, в то время как остальные три нарастили только 14 млн. Отсюда по всей видимости такая динамика. Но самое интересное происходило 26 января, потому ещё не скоро увидим как поменялись основные инвесторы. Похоже возле уровня 3 кто-то большой начал откупать.
5⃣ Интересны показались пара моментов касающихся производства. 1 - производство на небольших фабриках разбросанных по миру (удобно раскручиваться и загружать, меньше первоначальный capex, меньше проблем с логистикой, дешевле в обслуживании). Постепенно, полагаю, многие производители к этому придут. 2 - все производится в конечных цветах, что не требует покраски элементов (а это даст неплохую экономию) + производство из ударопрочного пластика (что легче и дешевле). Ну и модульное производство, тоже добавляет гибкости в производстве.
6⃣ По части такси партнерятся с убером.
7⃣ Сбалансированная команда. Есть люди с опытом (из GM) и собственник с деньгами.
8⃣ Аккумуляторы планируют собирать самостоятельно, но пока зависят от LG Chem. По части ПО - разрабатывают сами + партнерятся с Микрософтом.
💭 На самом деле довольно интересный по сути стартап. Те кто на ipo (точнее spac'e) заходил, понятно что в минусах, очень часто в этот момент распродают все за очень дорого. Сейчас же компания стала стоить вменяемых денег. Правда какого-то мега апсайда по ним не вижу +50-100%, что для стартапа с кучей рисков не густо. На самом деле совершенно неочевидно, что именно этой компании удастся занять хороший кусок популярной ниши, конкуренция будет как от действующих монстров, так и других стартапов - основной риск. Если и решаться взять, то однозначно на маленькую долю, ну и на пару лет забыть. Учитывая тот факт что это стартап без выручки, то сейчас на волатильном рынке будет сильно бумагу колбасить.