BELUGA GROUP объявляет операционные результаты за 2021 год
Ключевые показатели за период:
• Общие отгрузки составили 15 722 тыс. декалитров, превысив на 0,6% рекордный показатель прошлого года
• Продажи собственных марок показывают небольшое замедление -2,6%, до 13 129 тыс. декалитров, при этом продажи партнерских импортных брендов увеличились на 20,7%, до 2 593 тыс. декалитров
• Отгрузки на экспорт выросли на 77,3%, достигнув 569 тыс. декалитров
• Продажи марки Beluga увеличились на 51,4%, при этом отгрузки за рубеж, впервые превысили объемы, реализуемые внутри страны, и показали рост +104,5%
• Сеть «ВинЛаб» к концу декабря открыла 1000-й магазин, рост составил 56% к декабрю 2020-го, а объем продаж увеличился на 31,9%
Компания продолжает планомерное развитие и демонстрирует позитивную динамику. По итогам периода показатель продаж превысил прошлогодний максимум, обусловленный спросом в начале пандемии. Таким образом, группа повторила успех 2020-го. Отмечается рост собственных и партнерских брендов из высокомаржинального сегмента «премиум». Драйверами среди собственных марок в водке стали Beluga, прибавившая более 50%, «Белая Сова» (+8%) и «Архангельская» (+14%), преодолевшая рубеж в 3 млн декалитров, в коньячной категории – «Бастион», удвоивший объемы, и «Сокровище Тифлиса», показавший двузначную динамику, среди других категорий – виски Fox & Dogs (+26%), джин Green Baboon, выросший в два раза, а также вина – тихие Golubitskoe Estate и игристые Tête de Cheval (+27% совокупно). Среди партнерских брендов высокие показатели продаж продемонстрировали виски Tullamore D.E.W и Glenfiddich, бренди Torres, а также винный портфель.
Экспортное направление восстанавливается, продажи водки Beluga за пределами России выросли на 104,5%, достигли максимальных значений за историю марки, а также превысили объем, реализуемый в России. Бренд набирает популярность в мире и демонстрирует впечатляющую динамику в США, Израиле, Германии, Польше, а также имеет сильные позиции во Франции, Англии и Австралии.
Собственная розничная сеть «ВинЛаб» растет как в количественном, так и качественном выражениях. В конце декабря количество магазинов сети превысило 1000, таким образом, ее масштаб увеличился более, чем на 50% за год, новые торговые точки были открыты преимущественно в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Объем продаж увеличился на 31,9%, like-for-like-продажи на 14,8%, трафик на 21,9%, а средний чек на 8,3%. Продолжается развитие популярного сегодня направления электронной коммерции по системе click & collect, объем продаж в данном формате вырос в 2,3 раза по сравнению с 2020-м. За этот период более 440 тысяч электронных заказов было выдано покупателям.
$BELU