Привет, коллеги🔥
Многие заметили, что с недавних пор в тиньке можно торговать акциями Тойота
$TM даже неквалифицированным инвесторам. Собственно, сейчас я расскажу, почему эта компания заслуживает вашего внимания и почему я обязательно добавлю её в свой портфель.
📍Немного о самой корпорации 📍
Вряд ли Тойота нуждается в представлении. Это легендарный автогигант, который сейчас занимает второе место на рынке автомобилей после огромного концерна Volkswagen. Наибольшее количество продаж приходится на развитые страны: Северная Америка и Япония. Что примечательно, именно Тойота в 1997 создала первый серийный гибридный автомобиль, сделав первые шаги к электрификации до того, как это стало мейнстримом. Сейчас ведутся активные разработки полноценного электромобиля, и в 2021 году компания обещает представить 3 модели.
💵💵Цена и прибыль💵💵
Компания прибыльна и последние 5 лет её чистая прибыль росла в среднем на 1,5% в год, в то время как
$GM, например, каждый год терял в среднем по 6%. И в этом году
$TM удалось вопреки пандемии увеличить прибыль на 13,1% по сравнению с годом ранее. На следующие 5 лет прогнозируется рост в среднем на 15% в год, что весьма недурно для огромной корпорации. Что касается мультипликатора цена/прибыль, то он очень привлекательный, а P/B практически равен единице(у конкурентов, таких как
$BMW@DE и
$GM он в среднем 1,5-2), что говорит о том, что за каждые 148$ вы получаете реального имущества на ~147$, т.е. приобретаете компанию по себестоимости капитала и не переплачиваете за «гудвилл», таким образом приобретаете тот самый «запас надёжности», о котором так любил говорить Бенджамин Грэм. У Тойоты значительно лучше операционная рентабельность, чем у конкурентов (7,1% против 5,4% у GM) и валовая (17,2 против 11,7), т.е. Тойота эффективнее осуществляет основную деятельность.
⛰️Финансовая устойчивость ⛰️
У компании нехилый долг – 180 млрд чистой задолженности. НО. Общий долг составляет всего 110% от капитала(у пресловутого GM 244%, у BMW 180%), а долгосрочная задолженность всего 55%( у GM 162). Интересно, что уровень общей задолженности последние 5 лет оставался примерно на одном уровне в районе 232 млрд, а собственный капитал постоянно рос и его доля увеличивалась регулярно на 3-4% в год. Короче, долг у компании мизерный и она крайне устойчива.
💲 Дивиденды 💲
У Тойоты неплохая дивидендная доходность почти 3%, в то время как Payout Ratio составляет какие-то 33%, таким образом, компания выплачивает хорошие дивы и ещё остаётся 66% нераспределённой прибыли для реинвестиций в бизнес и исследования, что очень и очень хорошо.
📍Дополнительные аспекты 📍
У компании огромное количество поклонников, если их можно так назвать. Сильный бренд и репутация Тойоты как производителя самых надёжных автомобилей обеспечивает стабильные продажи и их устойчивый рост. У
$TM очень перспективный бизнес. Как я уже сказал, её гибридный автомобиль (Toyota Prius) стал первым серийным и до сих пор пользуется популярностью, а в 2021 корпорация намерена выпустить собственную линейку электромобилей. Помимо этого, уже сейчас серийно выпускается поистине экологичный автомобиль (в отличие от теслы), работающий на водороде – Toyota Mirai – водород дешевле бензина, а вместо выхлопных газов в атмосферу вытекает… вода. И компания будет развивать эту линейку, можете быть уверены, и, как я считаю, она станет лидером во всей этой экологичной движухе в будущем.
На этом всё. Всем спасибо и всем добра✨✨