{$YNDX} Кто инвестирует в Яндекс? Признавайтесь. Пара мыслей. Все вокруг кричат о том, что Яндекс развивается бешенными темпами, растёт выручка, за ним будущее. В рыночной экономике всё стремится к монополии. А что необходимо для захвата рынка по всем сегментам? Да много чего: доступ к BIG DATA, сильный бренд, втянутость людей в подписку/экосистему, клиентоориентированность, хороший продукт. Но самый главный ингредиент - это деньги. Для масштабирования нужен кэш. А вот с этим у Яндекса проблемы. Компания балансирует на грани рентабельности.
Акт второй.
$SBER. Компания обладает теми же конкурентными преимуществами, что и Яндекс, но при этом в центре этой экосистемы стоит мощное ядро - банк, генерирующий 1,5 трлн руб чистой прибыли (в сравнении с 30 млрд у Яндекса (разница в 50 раз)). Практически во всех сегментах они конкурируют с Яндексом в b2b и b2c сегментах: доставка еды, маркетплейсы, стриминговые сервисы, кинотеатры, голосовые помощники с колонками, беспилотники и т.п. С той лишь разницей, что демпинговать Сбер может бесконечно долго, выжигая рынок скидками. Это касается и таких игроков на Вайлдберриз и $OZON , который никогда в своей истории и не был по сути прибыльным, привлекая кредитные средства или распродавая очередную пачку акций доверчивым инвесторам. Можно сколько угодно говорить, что логистика МегаМаркета хромает и даже близко не стоит с конкурентами, но, товарищи, маркетплейсу по сути 2 года. За 2023 год количество складов удвоилось, а в распродажный Зелёный день, который проходил с 9 по 12 ноября 2023, заказов было как за весь 2022 год. Это лишь дело времени и денег, когда ребята подтянутся по всем направлениям. К тому же над Яндексом повисла смена владельца, который может начать неэффективно управлять им, а также инфраструктурный риск. Пишите мысли в комментариях, интересно почитать.
{$YNDX}
$SBER $OZON