17 февраля 2022
SHOP Пандемическая премия Shopify закончилась
Оценка компании Shopify вернулась к уровню до пандемии.
Программное обеспечение и услуги компании Shopify (NYSE: SHOP) помогают людям и предприятиям продавать товары через Интернет. Когда в начале пандемии предприятиям пришлось внедрять электронную коммерцию, компания Shopify пошла по пути наименьшего сопротивления и быстро стала выбором по умолчанию.
В 2020 году доходы Shopify выросли на 86%, и эта динамика сохранялась на протяжении большей части 2021 года. Акции компании следовали этому примеру до недавнего времени. С начала 2020 года до середины ноября 2021 года акции Shopify выросли более чем в четыре раза.
Рост доходов был частью уравнения, но также и многократное расширение. До пандемии акции Shopify стоили недешево и торговались примерно в 30 раз дороже годового объема продаж. На пике своего роста Shopify торговалась по цене в 60 раз превышающей годовой объем продаж.
Акции Shopify падают с конца прошлого года, а отчет компании за четвертый квартал в среду вызвал массовую распродажу. Отношение цены к объему продаж Shopify сейчас составляет около 22. Премия, которой инвесторы наградили акции Shopify за их эффективность в период пандемии, полностью исчезла.
Больше нет попутного ветра от пандемии
Если вы заплатили за Shopify цену, в 60 раз превышающую объем продаж, вы должны были верить, что рост не замедлится после окончания пандемии. Вам также, вероятно, нужно было верить, что прибыль продолжит свой марш вверх. Во время пандемии компания Shopify стала довольно прибыльной, так как предприятия стали обращаться к платформе после нескольких лет убытков.
Прогноз Shopify на 2022 год ясно показывает, что и рост доходов, и прибыль окажутся под давлением, поскольку попутный ветер, вызванный пандемией, исчезнет. Компания Shopify не раскрывает подробностей, но она ожидает, что рост доходов в 2022 году будет ниже 57% роста, о котором она сообщила в 2021 году.
Компания, правда, заявила, что рассчитывает опередить рост рынка электронной коммерции, но это не очень высокая планка. По оценкам, в прошлом году продажи электронной коммерции в США выросли чуть более чем на 14%, и нет особых оснований полагать, что в 2022 году ситуация будет значительно лучше.
Прибыль, скорее всего, снизится по нескольким причинам. Во-первых, Shopify ожидает, что рост торговых решений будет более чем в два раза превышать рост подписных решений. Рост подписных решений, который связан с ростом числа клиентов, составил всего 26% в четвертом квартале 2021 года. В 2021 году валовая маржа от подписки составит около 80%, поэтому замедление роста в этом сегменте - плохая новость для итоговой прибыли.
Сегмент торговых решений включает в себя такие услуги, как платежи и доставка. В прошлом году валовая маржа в этом сегменте составила всего 43%, поэтому смещение в сторону решений для продавцов приведет к снижению общей валовой маржи Shopify.
Помимо снижения валовой маржи, Shopify планирует направить всю свою валовую прибыль обратно в бизнес. В этом году компания планирует увеличить наем инженеров-исследователей и разработчиков, несмотря на конкурентный рынок труда, а также ускорить наем сотрудников на должности в сфере продаж и маркетинга. Shopify собирается увеличить расходы, надеясь, что различные новые услуги и инициативы приведут к более быстрому росту в долгосрочной перспективе.
Покупать ли Shopify?
Нет никаких сомнений в том, что Shopify стала доминирующей силой на рынке электронной коммерции. Но цена имеет значение. Shopify при цена в 60 раз больше продаж - это совершенно другая инвестиция по сравнению с Shopify при цене в 20 раз больше продаж. А Shopify при цене в 20 раз больше продаж - это совсем другие инвестиции по сравнению с Shopify при цене, скажем, в 10 раз больше продаж.
Если в обозримом будущем Shopify сможет обеспечить ежегодный рост выручки лишь на 20-30%, а прибыль резко упадет по мере увеличения найма персонала, разумно ли платить в 20 раз больше продаж?
SHOP