$FIVE
Война войной, а кушать хочется всегда🍞.
На 31 декабря 2021 г. под управлением компании находились 19 121 магазин с лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть включает в себя 17 972 магазинов «Пятёрочка», 990 супермаркетов «Перекрёсток» и 72 жестких дискаунтеров «Чижик». Под управлением компании находятся 47 распределительных
центров и 4 480 собственных грузовых автомобилей на территории Российской Федерации.
X5 является одним из крупнейших российских работодателей. На сегодняшний день в компании работают более 340 тыс. сотрудников.
21 февраля 2022 года – X5 Group и Сбер обсуждают расширение сотрудничества, что предполагает совместные проекты в области электронной коммерции, управления архитектурой данных, развития облачных технологий и искусственного интеллекта, а также создания виртуальных ассистентов.
Основной фокус X5 в электронной коммерции будет направлен на развитие сервисов быстрой доставки продуктов, в то время как сервис большой закупки с широким ассортиментом «Перекрёсток Впрок» может быть присоединён к бизнесу электронной коммерции Сбера и
развиваться внутри его экосистемы, в частности, внутри маркетплейса СберМегаМаркета.
Стороны находятся в процессе переговоров, об их результатах будет сообщено дополнительно.
Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5 Group:
«Сотрудничество с российским технологическим лидером — Сбером — в области экосистемных и цифровых продуктов позволит усилить нашу экспертизу в этой области и быстрее предлагать уникальные продукты и сервисы нашим клиентам. Фокус X5 на развитии экспресс-доставки позволит нам эффективно участвовать в цифровой гонке за счёт развитой инфраструктуры, масштаба, силы брендов наших сетей и выгодных условий работы с поставщиками».
Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«У Сбера и X5 Group миллионы общих клиентов, и мы видим существенные потенциальные синергии в нашем сотрудничестве, которое, уверен, будет выгодным и для наших компаний, и для наших клиентов. Сейчас мы обсуждаем детали дальнейшего взаимодействия, которое будет строиться в том числе и на базе передовых технологических решений Сбера, в том числе в области искусственного интеллекта, облачных вычислений, анализа данных и виртуальных ассистентов».