Как начать инвестировать, если нет для этого денег? Часто слышу такой ответ на вопрос об инвестициях на фондовым рынке.
Для лучшего понимания своих финансовых возможностей всегда старайтесь тратить меньше, чем зарабатываете. Об этом многие говорят, но не все знают с чего начать. Это может быть сложно, но начать необходимо с анализа своих текущих расходов и доходов.
На первом этапе рекомендую использовать простые методы учета расходов и доходов, такие как таблицы Excel или бумажная тетрадь. Также стоит обратить внимание на функции учета финансов, которые встроены во многие мобильные приложения банков. Возможно с ними вам будет работать удобнее.
Ведя учет расходов в течение 1-2 месяцев, вы сможете определить основные группы, на которые расходуются ваши средства. По моему опыту, нет необходимости отслеживать каждую мелочь, такую как покупка отдельных продуктов (помидоры, молоко, хлеб и т.д.). Для примера приведу свои группы расходов, к которым я пришел в своем учете:
1. Продукты.
2. Жилье - включает аренду, коммунальные платежи, ипотечный взнос.
3. Дети - думаю, тут все и так понятно.
4. Транспорт - общественный транспорт, такси.
5. Автомобиль - расходы, связанные с личным авто.
6. Вещи - одежда, обувь, пошив, ремонт.
7. Здоровье - медицинские расходы, профилактика.
8. Связь - мобильная связь, интернет, подписки на сервисы.
9. Техника - приобретение и обслуживание домашней техники.
10. Хозяйственные товары.
11. Спорт - абонементы в зал, бассейн, посещение бани.
12. Кафе - еда вне дома, доставки пиццы и суши.
13. Праздники - встречи с друзьями, родственниками, подарки.
14. Бизнес - рекламные расходы.
15. Образование - книги, курсы и т. п.
16. Финансовый резерв - отложение суммы денег в размере минимум 6 месячных расходов.
17. Путешествия - отпуск, поездки на выходные, рыбалка.
Если вам необходимо учитывать кредитные платежи, вы можете добавить группу "кредиты" в свой список. Лично мне удобнее включать ипотечные выплаты в группу "жилье", возможно, вам будет удобнее включить их в группу "кредиты". В процессе учета расходов и доходов, я упрощал и объединял некоторые категории, но это лишь предложение, вы можете адаптировать список к своим нуждам.
Что касается доходов, у меня сложился следующий список:
1. Заработная плата.
2. Доход от инвестиций - купоны и дивиденды.
3. Депозит.
4. Финансовый резерв - использование только в исключительных случаях.
5. Бонусы - учет разовых доходов от другой работы.
Со временем, процесс учета расходов и доходов становится привычным и несложным. Его даже можно автоматизировать с помощью приложений и интеграции с онлайн-банком, но на мой взгляд, при этом теряется частичный контроль над расходами, так как общий результат проверяется только 1-2 раза в неделю, а не каждый день. После проведения учета расходов и доходов в течение 1-2 месяцев (рекомендуемый минимум), вы сможете легко определить группы расходов, которые можно сократить, не причиняя вреда вашему обычному образу жизни. Следующим этапом можно приступать к составлению бюджета.
В комментариях делитесь своим опытом ведения учета расходов и доходов. Мне будет интересно почитать и возможно что-то взять себе на вооружение 😎
#финансоваяграмотность #пульс_учит