Оценка компании методом ликвидационной стоимости - очень специфический способ узнать "фундаментальную" стоимость.
Обычно рынок гонится за будущим денежным потоком, однако, иногда бывает полезно остановиться и посмотреть на актив сегодня (часто так можно обнаружить очень недооцененные компании🤑). Оценка методом ликвидационной стоимости помогает прикинуть объем денежных средств, которые бы выручила компания при продаже всех своих активов в краткосрочной перспективе.
Разберу описанный метод на примере
$GLTR🔥:
💥Чистая денежная позиция на конец 2023 года была равна 27,4 млрд руб.
💥Основной актив компании - вагоны в собственности. Можно легко проверить с помощью поисковика и соответствующего запроса, что один вагон на металлолом сегодня можно продать за 420 тыс. руб. Таким образом, если компания сдаст весь свой парк как лом, то выручит 26 млрд руб. Важно отметить, что при текущих ценах на новые вагоны, б/у вагоны продаются гораздо выше цены металлолома (в среднем в 3-5 раз).
Таким образом ликвидационная стоимость компании, консервативно, может быть равна 53.4 млд руб. 🤓
Если смотреть более "здраво" и предположить, что Globaltrans сможет продать свой парк в среднем по 1.5 млн за вагон (что очень дешево в текущих условиях), то ликвидационная стоимость будет равна 120 млрд руб.
Текущая капитализация Globaltrans - 133 млрд руб.🤑
Обычно, если компания торгуется немного выше ликвидационной стоимости, то это может означать, что рынок не верит в способность компании зарабатывать в будущем. Такое может быть из-за плохой коньюктуры на рынке компании и/или плохой команды менеджмента, которая инвестирует в "разрушающие акционерную стоимость" активы.
Если компания торгуется дешевле ликвидационной стоимости, то это может свидетельствовать о неуверенности миноритарных акционеров в возможности получить свою часть активов в компании в обозримом будущем. Например, несмотря на огромную "кубышку", акции
$SNGS торгуются существенно ниже ликвидационной стоимости (размер чистой денежной позиции на балансе превышает капитализацию) ввиду неопределённости относительно даты распределения накопленных денег (если она вообще будет когда-то).
P. S. В случае с Globaltrans, на мой взгляд, у рынка есть опасения относительно возможности получить накопленные дивиденды. Кроме того, вероятно, кто-то ожидает, что компания будет закупать новые вагоны для восполнения парка в 2025-2029 годах, что может быть нецелесообразно при текущих ставках на полувагоны.
Однако, менеджмент Globaltrans смог построить одного из самых эффективных операторов подвижного состава в стране и не был ранее замечен в "разрушении акционерной стоимости".
Поэтому, на мой взгялд, акции
$GLTR могут иметь некоторую недооценку🚀.
Подписывайтесь на канал, у нас много полезной и интересной информации.
Всем добра, дорогие друзья!
Не ИИР
#пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе
#учу_в_пульсе #аналитика