Что крайне интересного можно узнать из сегодняшней отчётности
$AFLT ❓ Тёмные времена закончились⁉️💥
💥Сегодня Аэрофлот опубликовал операционные результаты за пять месяцев 2024 года💥
Пассажиропоток вырос на 21,9% г/г до 20,21 млн пассажиров: 4,93 млн пассажиров на международных линиях (+48,4% г/г) и 15,28 млн – на внутренних (+16% г/г).
Пассажирооборот вырос на 30% г/г до 55 млрд пассажиро-километров. На международных направлениях пассажирооборот достиг 21.8 млрд пассажиро-километров (+59% г/г), а на внутренних – 33.3 млн пассажиро-километров (+16% г/г). Стоит подчеркнуть, что совокупный пассажирооборот за пять месяцев оказался всего лишь на 5.7% ниже соответствующего значения за пять месяцев 2019 года. Более того, пассажиропоток на внутренних линиях превысил соответствующее значение 2019 года в 1.4 раза.
Коэффициент занятости кресел за пять месяцев увеличился на 2.4 п.п. г/г до 88,1%, что более чем на 10 п.п. выше значения 9М19.
В мае текущего года пассажиропоток возрос на 22% г/г до 4.6 млн пассажиров, а пассажирооборот – на 27% г/г до 11,91 млрд пассажиро-километров. Коэффициент занятости кресел достиг 86,4% (+3 п.п. г/г).
💫Что интересного можно подчеркнуть:
✅Существенно растет пассажирооборот (на мой взгляд, самая важная метрика для авиакомпаний так как зарабатывают они менно с пассажиро-километров) несмотря на высокую базу 2023 года (особенно в мае, когда постепенно начинается сезон отпусков).
✅Вследствие страхового урегулирования с иностранными лизингодателями авиакомпания, по-видимому, смогла существенно нарастить флот на международных направлениях, которые исторически являются более маржинальными. Что не мало важно, налет на внутренних направлениях при этом не снизился (в отличие от конкурентов, которые теряют долю внутреннего рынка из-за перевода самолетов в международный сегмент)
✅Коэффициент загрузки находится у исторического максимума, что непременно позитивно скажется на прибыли компании. Важно понимать, что перелет самолета из точки А в точку Б стоит Х рублей (Х особо не меняется от кол-ва пассажиров на борту). Поэтому при росте загрузки прибыль растет абсолютно не пропорционально.
✅Можно констатировать завершение восстановление пассажирооборота на внутренних рейсах к максимумам 2019 года. Восстановления объемов международных перелетов вряд ли стоит ждать в ближайшие годы ввиду ограничений со стороны не дружественных государств.
✅Опережающие темпы роста пассажирооборота над пассажиропотоком свидетельствуют об удлинении транспортного плеча, что также может быть позитивным для компании.
💫Резюме: отчетность, на мой взгляд, весьма позитивная🔥. Если компания сможет удержать темпы роста пассажирооборота выше 15-20% в летний сезон (обычно, самый нагруженный сезон в году), то, по моей оценки, можно рассчитывать на уверенный фин результат по итогу года (вполне вероятно, даже лучше результата 2019 года).
Спасибо за внимание, дорогие друзья! Подписывайтесь на канал, у нас много интересной аналитики.
P.S. данная работа может служить примером анализа операционной отчётности, которая крайне важна для правильной оценки бизнеса
#пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #учу_в_пульсе #аналитика
Не ИИР
$RU000A103943 $AFLT