$VKCO - шорт с прицелом на отчётность за 3-4 квартал. Несмотря на развитие компании, новые сервисы и направления, переход в июле на новую платформу рекламы будет неминуемо сопровождаться снижением выручки от рекламы, так как новый кабинет не готов к полноценной работе, половина функций не перенесена, а стоимость рекламы выросла для рекламодателей от 20 до 37% (сверху начали начислять ндс, а агентскую скидку убрали у всех крупных моноклиентов). Являюсь рекламодателем с ежегодным тратами на вк рекламу более 1 млн евро и в данных условиях вынужден активно развивать альтернативные источники рекламы, пропорционально уменьшая бюджеты на вк. Напомню, что рекламная выручка составляет у вк 77%, а первая попытка перехода на новую платформу состоялась в апреле, но почти сразу откатилась обратно, так как шквал недовольных клиентов мгновенно обрушился с критикой к сырой новой платформе. На данный момент нашими специалистами был составлен шорт лист неперенесенных функций старого кабинета в новый, на который все должны перейти через 10 дней и в синергии с удорожанием рекламы на 37% он предполагает снижение эффективности работы с сервисом на минимум на 30%, что в перспективе полугода будет неминуемо снижать долю маркетингового бюджета в вк рекламе. Мы уже закладываем на вк рекламу во втором полугодии на 250 000 евро меньше, перераспределяя эти деньги в новые каналы коммуникации. Предполагаю, что массовое сокращение бюджетов в вк рекламе неминуемо.