3 марта 2025
UNAC Новый борт Ту-214
Коллеги из блога bmpd рассказали о новом экземпляре Ту-214, который улетел в Минск на покраску:
27 декабря 2024 года на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» (в составе ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Госкорпорации Ростех) совершил первый полёт очередной построенный на этом предприятии самолёт Ту-214.
Борт с заводским номером (коротким) 035, серийным номером 535 и регистрационным номером RA-64535 был построен в качестве VIP-салона для Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и стал первым новым самолётом Ту-214, поднятым в воздух за три с половиной года.
Сообщают, что 24 февраля 2025 года самолёт RA-64535 совершил перелёт из Казани в Минск для проведения окраски.
Предыдущим построенным на Казанском авиационном заводе самолётом Ту-214 стал поднятый в воздух 28 мая 2021 года борт Ту-214ПУ (заводской номер 44912034, серийный номер 534, регистрационный номер RA-64534), который, предположительно, был построен для Федеральной службы безопасности (ФСБ) Российской Федерации.
Суммарно к настоящему времени таким образом на Казанском авиационном заводе построены 35 самолётов Ту-214, а общее количество машин семейства Ту-204/Ту-214, построенных в СССР и России с 1989 года, вместе с опытными образцами, составило 91 единицу.
Благодаря споттерам, мы можем увидеть новенький Ту-214 в неокрашенном виде 24 февраля 2025 года при вылете из Казани и посадке в Минске:
Казань © Тимур Бадредтинов (https://russianplanes.net/id350387)
Минск © Denisin (https://russianplanes.net/id350431)
Напомним, что ОАК и Ростех до сих пор не похвастались этим самолётом, даже под новый год не отчитались им.
Из-за того, что этот борт не дойдёт до авиакомпаний и простых пассажиров возить не будет, то мобильность россиян он не улучшит, но в отчётность #КПГА наверняка войдёт.
Лишний раз хвастаться тем, что все планы в реальности уезжают вправо, тоже не стали.
Ведь в первоначальных планах (Распоряжение Правительства РФ от 25 июня 2022 года №1693-р) к началу 2025 года должны были быть построены 3 лайнера в 2023 году и 7 лайнеров в 2024 году. А с этого, 2025 года уже должны были выйти на мощность в 10 штук в год (которую потом стараниями местных властей еще и подняли до 20). Но реальность оказалась сложнее, и первоначальные планы оказались выполнены всего лишь на ⅒.